Магнитогорск. Горожане стали чаще сталкиваться с мошенниками, которые предлагают заменить приборы учёта воды. Преступники меняют ещё действующие счётчики и навязывают дополнительные услуги, наживаясь таким образом на доверчивых гражданах.
«Звонят на стационарный телефон, представляются «Водоканалом», говорят, что у водомера истёк срок эксплуатации, предлагают его заменить», – рассказал в сети «интернет» один из магнитогорцев, который столкнулся со злоумышленниками.
Особенно страдают пожилые люди, которым трудно разобраться в быстро меняющейся современности, во всех этих бумажках и квитанциях, усложнённой системе оплаты за коммунальные услуги… Ещё пенсионеры очень доверчивы, а мошенники – очень изобретательны. Поэтому их жертвы сами на всё соглашаются. Вот такая типичная история случилась с одной из горожанок:
«У моей свекрови заменили водомеры. Содрали 8000 рублей. Одна квитанция на всё: и замена, и стоимость водомеров, при этом не указан перечень работ. В чеке стоит печать московской фирмы. Они сами предложили услуги, обещали сделать за 2000 рублей. По факту вышло 8000 рублей. У свекрови два дня давление высокое. Понимает, что дорого, как согласилась – не знает».
Как же выяснить, что вам действительно нужно поменять счётчик? Кто и каким образом должен об этом уведомить? Мы позвонили в МП трест «Водоканал», и сотрудник предприятия внесла ясность в эти вопросы.
«Надо начать с того, что наше муниципальное предприятие обслуживает только наружные сети, – рассказала специалист по связям с общественностью МП трест «Водоканал» Валерия Кацюк. – Внутридомовыми сетями занимаются управляющие компании. Поэтому наши сотрудники звонить и сообщать, что срок межповерочного интервала (то есть срок службы) водомера истёк, точно не будут».
Иными словами, если вам позвонил некто, представившийся сотрудником ресурсной компании, и заявляет, что пора менять счётчик – это мошенник.
Более того – о том, что истёк межповерочный интервал прибора, сообщают заблаговременно! За год, за полгода или хотя бы за два месяца. И самое главное – делается это при личном визите, а не по телефону, и к тому же специальный документ выдают!
«Если у вас дом кооперативный – придут сотрудники управляющей компании, если дом на прямом договоре с «Водоканалом» – придут сотрудники ЕРКЦ (единого расчётно-кассового центра), – продолжила объяснять Валерия Васильевна. – Только после проверки счётчиков и только в письменном виде вам выдадут информацию о необходимости замены. Мы проверяем срок службы водомеров лишь в частных домах и тоже выдаём на руки жильцу специальный документ».
Валерия Кацюк также уверила нас: визит сотрудника «Водоканала» в многоквартирный дом бывает редко и только по двум поводам: опломбировка счётчиков и контрольный съём показаний. Последнее случается редко и объявление об этом висит на главном сайте компании и на подъездах.
«Наших работников можно отличить по тёмно-синей спецодежде. На спине надпись крупными буквами «ВОДОКАНАЛ», при себе – удостоверение, где есть фотография, фамилия, имя, отчество, структурное подразделение, должность и, конечно же, печать», – заверила специалист по связям с общественностью.
Надо полагать, что и сотрудники управляющей компании, и сотрудники ЕРКЦ тоже при себе имеют специальное удостоверение. Подытоживая, скажем ещё, что межповерочный интервал составляет приблизительно шесть лет, информация о нём есть в квитанциях. О том, когда менять прибор, вам сообщат не за месяц или позже, а заблаговременно, и основанием для замены станет специальное предписание, выданное жильцу на руки.