«Что-то около пяти…»

Все было по правилам. Пикет противников нынешних реформ в образовании состоялся по разрешению городской администрации
Организаторами акции выступили местные активисты Русского общественного движения «Возрождение. Золотой век». Они сами позиционируют себя как «добровольное объединение людей вне зависимости от их политических убеждений, у которых есть желание изменить существующее положение к лучшему». 
О чем это в частности?  Вот что говорит один из представителей упомянутого движения  Дмитрий Полуэктов открытым текстом: «Я представляю здесь, на этом пикете, русское общественное движение «Возрождение. Золотой век». Сегодня мы проводим пикет по поводу реформ образования. Мы считаем, что нынешнее образование губит наших детей. Почему? А потому что все эти реформы направлены на то, чтобы сделать из людей покорное стадо, быдло, которым очень легко будет управлять и которое не станет задумываться о том, что происходит и почему мы так плохо живем. «Загрузка» очень примитивная и циничная – пить пиво, смотреть «Дом-2» и ни о чем не думать. Чего  уж говорить о каком-то получении знаний, если из школьной программы убираются такие классические дисциплины, как физика, химия, биология и другие. А если сильно интересно, то только за отдельную плату. Кто вырастет из таких учеников?» 
И вот, кстати (или не совсем?),  свежая новость: на прошлой неделе в Интернете был обнародован очередной рейтинг высших учебных заведений мира. Ну и? Московский государственный университет  занял «почетное» 116-е место. Санкт-Петербургский  государственный университет на 253-й позиции. Замечательно. Просто здорово: есть чем Отечеству гордиться, есть повод накрывать на стол…
«Российские вузы не занимают высоких строчек в международных рейтингах, – признает  генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.  – Порядка 70 процентов основного веса оценки вуза по рейтингу QS приходится на критерии, в которых российские вузы в силу объективных исторических причин – геополитической конкуренции времен «холодной войны» – не могут пока занимать высокие позиции», – пояснила она.
Классический комментарий классиче-ского чиновника. Критерии не те. Да и черт с ними, с этими критериями! С  какой стати непременно надо на них  вообще ориентироваться, когда у нас вдоволь своих: Ломоносов, Менделеев, Ковалевская, Лобачев-ский, Ландау, Капица – мало?
Наверное, тут в другом  у нас проблема. Ничего путного не выйдет, когда за реформы в образовании берутся не профессионалы, а «железобетонные» чиновники, которые в предмете разбираются не глубже, чем передовая доярка в дистилляции дегтя, природе бензольных фракций и в логике уравнений Максвелла. И потому участников пикета понять можно вполне. Конечно, можно упрекнуть в излишней категоричности, но ведь по сути-то… Просто люди не хотят, чтобы их дети получали в школе оценку «отлично» после того, как  в ответ на вопрос «сколько будет дважды два» скажут «что-то около пяти». И эта пресловутая система ЕГЭ, это не получение  знаний, а тупое угадывание правильных ответов. Наверное, именно этим обусловлена «протестная  температура» пикетчиков. И в качестве временной альтернативы (пока все толком не наладится) они предлагают активно сосредоточиться на самообразовании. Вообще, довольно эпатажно можно интерпретировать суть идеи: отныне  цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Нормально ли это?
Exit mobile version