Кинообразование – со школьной скамьи

А к экрану сегодня пойдет… Марья Ивановна, а Петров не подсматривает!

Жители России выберут, какие фильмы дети будут смотреть в школах.  
На сайте «Культура.рф» стартовало открытое голосование. В течение двух недель любой из нас может предложить по три российские и иностранные картины. Проголосовать можно лишь один раз с каждого IP-адреса. Затем все предложения будут обобщены в единый список, а триста лидеров голосования снова выложат на рассмотрение общественности. В течение двух недель россияне опять будут голосовать за лучшие образцы киноискусства. Получившийся в итоге список из ста фильмов направят на рассмотрение в общественные советы при Министерстве культуры и Министерстве образования и науки РФ. Если список одобрят, будет проработан алгоритм, как вводить дисциплину «Сто лучших фильмов» в школах. 
Идея создания нового школьного предмета возникла в ходе дискуссии «О развитии наци-онального кинематографа», в которой принимали участие светила российской культуры. Они говорили о том, что российской киноиндустрии требуется реформа. Режиссер Никита Михалков тогда высказался, что пока зрители сами не хотят смотреть российское кино, заманить их в залы не удаст-ся. Поэтому в первую очередь необходимо заняться кинообразованием зрителей. Идея пришлась по душе участникам дискуссии и, как позже показал опрос, самим россиянам. Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии выработать методику отбора лучших фильмов для показа школьникам и отметил, что предмет «Сто лучших фильмов» может появиться в программе уже в следующем году.
Мы решили узнать: что по этому поводу думают магнитогорские родители?
Ольга БАКАЕВА, продавец:
– Нынешние дети, к сожалению, смотрят мало хороших фильмов для детей и подростков, созданных еще в советские времена. А ведь среди них есть не только экранизации сказок… Есть то же «Чучело», которое учит нормальным человеческим отношениям, воспитывает умение уважать другого человека, особенно если он отличается от толпы – это важно во все времена.
Алла ОСИПОВА, юрист:
– Инициатива возрастной градации передач, которую сейчас внедряют наши каналы и радиостанции, наверное, правильное явление. Правда, большой вопрос: будет ли это работать… А вот воспитание хорошего киновкуса в рамках школьной программы – это наверняка рано или поздно сработает. Я, правда, не совсем понимаю: сто фильмов будут выбирать ежегодно? Будут ли пополнять список «свежие» картины наравне со старыми лентами?
Игорь ПАЛЬЦОВ, предприниматель:
– Мне нравится, что те, кто эту идею выдвинул, будут учитывать мнение самих зрителей. Тогда это гарантированно не будет односторонний взгляд на решаемую проблему. Я – за то, чтобы в этот список попали фильмы – экранизации классических произведений русской и зарубежной литературы. Помнится, мы с удовольствием смотрели на киноуроках литературы (у нас такие, к радости, были) «Войну и мир», «Анну Каренину».
Наталья ВЕРХОВЦЕВА, учитель:
– Сегодня школьная программа настолько перегружена разными предметами, что многие родители с опаской, настороженностью относятся к нововведениям. Но киноуроки, думаю, будут хорошо восприняты всеми – мамами и папами, учителями и детьми. Потому что, судя по всему, это будут уроки из разряда достаточно легких. Но было бы неплохо, чтобы просмотры завершались обсуждением увиденного, чтобы детвора училась делать выводы, рассуждать, через лучшие образцы киноиндустрии учиться доброму и светлому. 
Exit mobile version