За справкой – в Интернет

Росреестр сокращает время, необходимое горожанам на общение с его сотрудниками и получение нужных документов
Эта новость должна порадовать многих, потому как сегодня сложно найти человека, которого бы 
не касались проблемы, связанные 
с недвижимостью, землей и бумагами, нужными для любых действий 
с домами, квартирами и дачными сотками. Все знают, каких трудов 
и средств стоит получить выписку 
из кадастра, план участка 
и прочие документы.
И вот теперь утвержден новый административный регламент, определяющий форму запросов на получение выписки из кадастровых документов. Чтобы люди проводили меньше времени в очередях, была проведена оптимизация услуг. В первую очередь введены электронные услуги. Это значит, что любой желающий через государственного представителя или кадастрового инженера сможет по Интернету зарегистрировать свой земельный участок. 
К сожалению, пока не все магнитогорцы знают о новшестве, да и сами представители наших органов кадастрового учета не очень стремятся воспользоваться электронной услугой. Об этом шла речь на семинаре-совещании, прошедшем в администрации города, посвященном как раз теме предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета земельных участков, а также зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства посредством электронных сервисов Интернет-портала Росеестра. В его работе приняла участие заместитель директор филиала ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области Ирина Воронина. Она отметила, что областной филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра провел мониторинг использования органами местного самоуправления региона электронных сервисов Росреестра при обращении в орган кадастрового учета за предоставлением услуг, касающихся сведений государственного кадастра недвижимости. Связано это с поручениями президента и правительства Российской Федерации, определяющими в качестве важнейших задач развития страны повышение качества и доступности госуслуг, в том числе оказание услуг в электронном виде, снижение издержек граждан и организаций при оформлении прав на недвижимость, внедрение новых информационных технологий. 
Понятно, что достижение этих целей невозможно без организации услуг в электронном виде. Результаты мониторинга показали, что не все органы местного самоуправления при обращении в орган кадастрового учета за предоставлением госуслуг используют электронные сервисы Росреестра. Среди отстающих в этом направлении назван и Магнитогорск. Челябинские специалисты приехали в наш город, чтобы обучить кадастровых инженеров и других государственных и муниципальных служащих правильно пользоваться электронными сервисами Интернет-порталов Росреестра.
Наши «кадастровики» вины с себя не снимали, однако отметили, что на портале случаются сбои и ждать нужный документ порой приходится долго. Причина понятна – все новое требует времени для «приработки». В ближайшее время, отметили представители Челябинского филиала федеральной кадастровой палаты, проблемы должны быть решены. Тем более что с 1 января 2013 года вступают в силу новые нормы закона, которые закрепляют возможность обращения заявителей за получением услуг Росреестра не только через офисы этого ведомства, но и через многофункциональные центры – МФЦ. Это значит, что скоро горожане за услугами Росреестра смогут прийти в удобные залы МФЦ, расположенные от них в шаговой доступности. Следовательно, сократятся и очереди в офисах. 
Exit mobile version