Урок для зам министра

В «Камертоне» впервые побывал чиновник федерального уровня. Первым делом заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев в сопровождении областного министра культуры Алексея Бетехтина и начальника городского управления культуры Владимира Логинова побывал в компьютерном классе. 

Современные электронные средства становятся важным элементом в системе музыкального образования. Что и показала высоким гостям пятиклассница Полина Третьякова, исполнившая с помощью компьютерной клавиатуры «Вальс цветов» Чайковского. Ее преподаватель объяснила, что для каждого ребенка здесь составляется индивидуальный образовательный маршрут.
– А как же дети учатся играть? – с интересом спросил зам. министра.
– Как и в любой классической образовательной системе – непосредственно на инструменте, – последовал ответ педагога. – Электронные средст-ва служат развитию творческих способностей, ребенок сразу же может услышать и оценить плоды своей импровизации.
– Нет ли у вас методики дистанционного обучения?
– Необходимые для этого цифровые инструменты стоят очень дорого, – разъяснила руководитель «Камертона» Татьяна Данилова. – Но мы приглашаем на очные занятия педагогов из Москов-ской консерватории, «Гнесинки», Санкт-Петербурга. Один из них – Даниил Коробов работал в нашей летней школе «Золотой камертон».
В разговоре об обязательных учебных программах и планах представитель российского Министерства культуры заверил, что никто «наверху» не хочет ставить преподавателей в жесткие рамки, но необходимые стандарты должны существовать во имя повышения творческого уровня ребенка. Татьяна Михайловна Данилова, в свою очередь, выразила мнение, что первоочередное внимание все же должно быть уделено материальному обеспечению детских музыкальных центров и повышению зарплат их сотрудников. В центре педагоги работают, можно сказать, на чистом энтузиазме – ставка составляет 4860 рублей, и лишь иногда из внебюджетных средств удается как-то поощрить их работу. Между тем в обучении детей музыке было достигнуто немало успехов – это и выступления детского камерного оркестра в Германии, и концерты оркестра народных инструментов в Польше, и работа школы раннего эстетического развития детей. В преддверии нового учебного года в «Камертон» выстраивались очереди родителей – центр, считайте, единственный на всю южную часть города. А ведь всех принятых ребят надо обеспечить инструментами, необходимой нотной литературой… 
Но у высокого гостя была, очевидно, противоположная цель – найти места в образовании, на которых можно сэкономить. Так, например, он задался вопросом: почему фортепиано должны проходить все ученики музыкальной школы? Если ребенок захотел играть на кларнете – пусть себе играет только на нем. Или зачем в учреждении предпрофильного дополнительного образования необходимо все семь лет учиться? Не лучше было бы ввести сокращенные сроки обучения и охватить музыкальной грамотой гораздо большее число ребят? Пусть они не станут професси-ональными музыкантами, но научатся, например, играть на гитаре. Да и времени меньше останется на праздное шатание во дворах. Данилова заметила, что тогда надо разделить все программы на профессиональное обучение и простое дополнительное образование. А потом уже говорить о массовом охвате детей музыкой.
Гости из Москвы и Челябинска в учебных классах знакомились с ребятами, послушали вокальный ансамбль из музыкального театра Сарии Малюковой, неоднократно отмеченный на различных фестивалях. В оркестровом классе шла репетиция под руководством Владимира Абрамова. В малом концертном зале звучала арфа – гордость «Камертона». Но, пожалуй, самой запоминающейся стала встреча с преподавателем Романом Синицких. Дело в том, что этот педагог по своей основной профессии является…начальником  участка огнеупорного производства. В жизни его соединились музыка и металл. Выпускник Магнитогорской консерватории и лауреат престижных конкурсов, Синицких тем не менее работает на одном из самых горячих производств. 
– Если поднять ваши ставки до уровня учителя в общеобразовательной школе, вернутся ли в музыкальные центры педагоги? – поинтересовался у Романа Ивлиев.
– Зарплата решает все, – таков был ответ.
Зам. министра культуры РФ увиденным остался доволен. Как доказательство – оставленная им в книге отзывов запись: «Камертон» может реализовать любые программы художественного образования. Уверен: детям Магнитогорска гарантировано большое творческое будущее». 
                                   
Exit mobile version