Если не родители, то кто? Полицейские Магнитогорска оштрафовали 21 водителя, нарушившего правила перевозки детей

Магнитогорск. Прошел второй этап профилактического мероприятия «Внимание – дети!».  В рейд выходили сотрудники ГИБДД с общественной организацией «Родительский дорожный патруль» и дружинниками из «Автотранспортное управление».

Участники рейда выявили 21 нарушителя. Дети в авто перевозились без автокресел. За нарушение закона водителям придется заплатить штраф в размере 3-х тысяч рублей.

Полицейские сообщили, в этом году на территории города Магнитогорска зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых ранения получили 15 детей в возрасте от 1,5 до 14 лет. 

Зачастую причины ДТП одни и те же: водители нарушают очередность проезда перекрестков, выезжают «на встречку», превышают скорость и теряют контроль над машиной, торопятся и проезжают на зеленый сигнал светофора. При этом если в салоне авто находится не пристегнутый ремнем безопасности маленький пассажир – последствия аварии для него могут быть плачевными. Черепно-мозговые травмы, сотрясения головного мозга, открытый перелом голени, перелом лучевой кости, тупая травма живота – это лишь малая толика повреждений, которые не пройдут бесследно.

Если не родители, то кто? Полицейские Магнитогорска оштрафовали 21 водителя, нарушившего правила перевозки детей
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Появляются проблемы с учебой, головные боли, расторможенность в поведении, неадекватная реакция на происходящее. К тому же дети, оказавшиеся в аварии, получают серьезные стрессы», отмечает психолог-консультант Ирина Попова.

В Российской Федерации с 2007 года перевозить детей без автокресел запрещено. Краш-тесты показали, что, удерживающие устройства снижают риск смертельного исхода и травматизм в 4 раза. Врачи доказали, что перевозка детей без использования специальных кресел вредит маленьким хрупким шейным позвонкам особенно:

«У маленьких детей вес головы составляет четвертую часть массы тела, – рассказывает врач Сергей Михайлов, который проработал в «Скорой помощи» 10 лет. –- В таком возрасте еще слабо развиты мышцы шеи, а позвоночник в области шейного отдела достаточно мягкий. Поэтому при аварии, прежде всего, происходят травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. Больше половины детей, которые попали в аварию, были бы сейчас живы, если бы родители пристегнули их ремнями безопасности».

По данным врачей института «Детской неотложной хирургии и травматологии» серьезные ранения в ДТП получают не пристёгнутые дети, 25% становятся инвалидами, 6% – гибнут. 

Но ни страшная статистика ГИБДД о гибели детей в автокатастрофах, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит в автомобиле при столкновении с не пристёгнутыми манекенами, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей, не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они безо всякой на то причины подвергают своих чад. Но если этого не сделают родители, тогда кто?

Exit mobile version