Из-за нового закона мультсериал будут показывать по телевизору только после одиннадцати вечера. Знаменитый советский мультсериал «Ну, погоди!» отныне считается взрослым и запрещен к показу на телевидении в дневное время.
По новому закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», мультик про волка и зайца оказался в категории «18+» из-за чрезмерного количества сцен насилия. Глава студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Циварева заявила, что с
1 сентября, когда закон вступает в силу, «Ну, погоди!» будут показывать только после 23.00.
Герои сказок и мультиков, клоуны и персонажи классической детской литературы срочно бросают курить, прекращают драться, показывать язык и обзываться. Не говоря уж о том, что зарекутся ездить на крышах поездов и петь про что-либо голубое (в том числе и вагоны). Окажется вырезанным из архивов Гостелерадио Юрий Никулин (в знаменитых репризах он бьет надувным молотком по голове напарника), Шерлок Холмс вместо классической трубки будет затягиваться чупа-чупсом (что, впрочем, тоже небезопасно). Канут в Лету пираты-алкоголики из мультика «Остров сокровищ», лишатся родительских прав папа и мама Дяди Федора (они малолетку одного на даче в Простоквашине бросили жить с животными), а о мрачноватых героях русских и немецких сказок и вовсе подумать страшно.
После того как телевизионщики, ошалев от переписывания программ и проставления крестиков «6+» или «18+», пошли на вынужденную провокацию и во всеуслышание пригрозили лишить детей «Ну, погоди!», даже непробиваемый Роскомнадзор решился прокомментировать ситуацию. Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на экстренном совещании сообщили, что Волка и Зайца не тронут, поскольку они – «художественная ценность», но в целом позиций не сдали и не согласились на просьбы медиасообщества отложить введение в действие закона «О защите детей от информации, причиня-
ющей вред их здоровью и развитию». Взамен, правда, согласились все-таки внести в него поправки. И пообещали, что будут давать онлайн-рекомендации по практической реализации закона. При этом, следуя непостижимой российской логике, только в октябре (то есть уже после принятия закона) будет понятно, как, собственно, на практике разграничивать, что есть добро, а что – зло.
Таким образом, отбив хотя бы Волка с Зайцем, телевизионщики и печатники уныло вернулись к наитупейшему занятию: маркировке передач, книг и дисков плюсиками с возрастными ограничениями или, того хуже, вырезанием всяких подозрительных сцен. Что сказать детям? Наверное, правду: папы-мамы тут не виноваты, виноваты снова депутаты…