На шаг впереди всех

Главное украшение рабочего кабинета педагога – почётные грамоты учеников. Где у нас работают  преподаватели с учеными степенями? Конечно же, в высших учебных заведениях. 
 
 Но есть в общероссийской статистике счастливые исключения, когда работа школьного учителя успешно сочетается с научными исследованиями. Один из таких примеров – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №64, специалист высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Марина Лукина.
Кроме непосредственно уроков психологии у ребят она еще курирует в школе инновационную, научно-методическую работу, деятельность психологической службы, руководит проектом по внедрению программы информатизации в образовательный процесс, адаптационными курсами к школе и занимается другими полезными делами.
Сколько знаю Марину Моисеевну, всегда она смело идет наперекор времени, личным обстоятельствам, упорно добивается своих целей. Еще когда она училась на факультете иностранных языков Магнитогорского пединститута, взяла для себя девиз: быть на шаг впереди всех. Ее активность стала составным элементом достижений группы, которая как лучшая в институте была удостоена имени XXVI съезда КПСС. Студентки этой группы благодаря своим педагогам «шпрехали» так, что в столицах (куда время от времени они отправлялись за хорошую учебу и общественную деятельность) их принимали за иностранок. Как случилось, что от любимого немецкого языка наша героиня перешла к психологии? Наверное, все сложилось по логике вещей. Ведь на семинарах по психологии и философии она задавала столько «почему», что ставила в тупик преподавателей. Вот и решила докопаться до сути человеческой личности и общественных взаимоотношений, поступив затем в свою же альма-матер еще раз – теперь уже на специальность «педагог-психолог».
Нянчила сына, а на столе – куча тетрадок, в которые по ночам заносила результаты психологических тестов, делала сопоставительные анализы и научные выводы. Вскоре друзья ее уже поздравляли со степенью кандидата педагогических наук. Кажется, можно делать передышку, а то и удовлетвориться полученным ученым званием. Но она заканчивает Санкт-Петербургскую академию психологии, предпринимательства и менеджмента по специальности «психология»,  проходит переподготовку  в ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Широкое  поле для осуществления проектов Лукина находит в школе №64. Директор школы Светлана Кудряшова сама из тех, кто не может топтаться на месте, всегда поддерживает полезные начинания. Так, школа одной из первых ввела у себя профильное обучение. И именно Марине Моисеевне доверили курировать новое направление учебной деятельности. 
На протяжении многих лет психологическая школьная служба под руководст-вом Лукиной  является одной из лучших  в городе, она стала базовой для студентов психологического факультета МаГУ. 26  выпускников школы №64 закончили психологический факультет  МаГУ, четыре – логопедическое отделение МаГУ. Большую работу Марина Моисеевна проводит со способными учащимися, которые ежегодно становятся призерами олимпиад по психологии  и  научно-практических конференций. Стала разработчиком модели образовательного учреждения  сетевого взаимодействия, модели выпускника школы в постоянно меняющихся условиях, программы психологического сопровождения. С 2007 по 2009 годы Лукина  руководила  городской творческой группой учителей, педагогов-психологов, зам. директоров по УВР по обобщению и распространению передового педагогического опыта по теме  «Создание условий для успешной социализации личности учащихся» МОУ «СОШ №64». В 2008 году она разработала проект в рамках областного конкурса школьных команд работников образования, благодаря которому школа заняла первое место, выиграла 80 тысяч рублей и приобрела лего-роботов – еще одно перспективное направление развития талантов у наших детей.
Профессия, конечно, накладывает на человека свой отпечаток. Но если вы представили себе эдакую «грымзу», то будете глубоко разочарованы. Потому что Марина Моисеевна обладает привлекательной внешностью и, как говорится, демократическим стилем общения. Ее очень любят дети – за неординарность мыслей, искренность и смелость высказываний, оптимизм, за то, что она не такая, как все. Говорят, из любви к определенному учителю дети выбирают свою будущую профессию. Это действительно так. Многие из ее воспитанников учатся или уже работают в качестве психологов. 
Она бережно относится ко всем победам своих учеников, интересуется, как складывается их дальнейшая судьба. Кабинет, где она ведет школьные занятия, украшен множеством почетных грамот учеников. У самого педагога заслуженных наград не меньше. Это и Почетная грамота Министерства образования за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, и диплом администрации города за большую работу с одаренными детьми, и благодарности от управления образования администрации города и деканата психологического факультета ФГБОУ ВПО «МаГУ».  Марина Моисеевна – автор 19 научных трудов: монографии, пособий, статей, в ее научной копилке 35  сертификатов и удостоверений по различным психолого-педагогическим проблемам. Поддерживать такую хорошую «мыслительную форму» ей помогает активное  участие в городских, региональных, всероссийских, международных научно-практических конференциях. 
В конце августа коллеги и друзья будут поздравлять  Марину Моисеевну с юбилеем. Кто-то в этом возрасте уже мог бы успокоиться на достигнутом. Но не она. Зная ее неуемный характер, энергию, стремление к постижению нового, могу предположить, что ею будет написана еще не одна научная статья по психологическому развитию ребенка и не один десяток учеников пойдут по ее стопам, найдя себя в одной из самых гуманных профессий на земле.
                            
Exit mobile version