Магнитогорск. Еще два новых трамвая Усть-Катавского вагоностроительного завода прибыли сегодня в Магнитогорск.
«В нашем городе при поддержке главы региона Алексея Текслера реализуется проект «Магнитогорск – вторая столица Южного Урала», – рассказывает директор МП «Маггортранс» Андрей Литвинов. – В рамках этого проекта предусмотрено развитие электротранспорта, в том числе приобретение и обновление подвижного состава. До конца года при поддержке руководителя области мы приобретаем 16 вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Трамваи 623-й модели отличаются от уже находящихся на балансе предприятия вагонов модели №605 новым тяговым оборудованием, которое более экономно расходует силовую электроэнергию, более современным электрооборудованием, комфортным салоном с системой отопления и кондиционирования, а также современным дизайном, который уже оценили магнитогорцы.
Наталья Лебедева работает в МП «Маггортранс» с 1997 года, из них 17 – вагоновожатой. Отмечает, что новые трамваи удобны и для водителя:
«Здесь большая кабина, хороший обзор, удобные сиденья, все обогревается, думаю, что зимой здесь будет теплее, чем в старых вагонах».
Новые трамваи движутся практически по всему городу, кроме нескольких левобережных маршрутов. Однако Андрей Михайлович отметил, что по заявкам жителей в этом году 14 новых вагонов будет передано и левобережному депо.
Девять трамваев поступили в Магнитку летом этого года, вчера вагонный парк МП «Маггортранс» пополнился еще двумя. Оставшиеся пять мы получим до конца года. Отметим, что шестнадцатый вагон удалось приобрести благодаря экономии по результатам электронных торгов.
Помимо этого, в сентябре-декабре этого года в Магнитогорск поступят 10 вагонов производства екатеринбургского завода «Горизонт». Это кузова, которые устанавливаются на уже существующие тяговые тележки старых трамваев МП «Маггортранс», по уровню комфорта они не отличаются от усть-катавских, но иные по дизайну. Так как тяговое оборудование на них восстановленное, они существенно дешевле по цене: 7,5 миллиона против 17 миллионов 250 тысяч – производства Усть-Катава.
Таким образом, учитывая приобретения предыдущих двух лет, к началу 2020 года из 192 вагонов трамвайного парка предприятия будут обновлены 45 – почти треть.
«Программа по обновлению парка при поддержке областных властей будет продолжена в 2020-2022 годах, – прокомментировал Андрей Литвинов. − Задача – за ближайшие три года полностью обновить наш подвижной состав. Программа будет развиваться в двух направлениях: мы будем приобретать новые трамваи и восстанавливать уже существующие».
Задавали журналисты вопрос о том, появится ли в новых трамваях система валидаторов, которая позволит вести оплату без участия кондукторов. Практика эта, особенно с применением «вертушки» – спорная, в первую очередь в часы пик, отметил директор предприятия. В Москве такая практика применяется, однако там развита служба контролеров, которые регулярно проверяют обилеченность пассажиров в вагонах. Магнитка пока к этому не готова. В новых вагонах бесконтактные системы оплаты планируется устанавливать, но пока в тестовом режиме.