Иногда стоит прислушаться к своему четвероногому другу. Ведь собака – существо очень даже разумное. В этом я в очередной раз убедилась на собственном опыте.
Собралась я со своим верным песиком в самую жару искупаться, нынче знойное лето выдалось. Есть у нас излюбленное место рядом с садом – Солдатский залив, вода там, как парное молоко.
Тропинок к Солдатскому заливу ведет несчетное количество, но я выбрала дорогу. Зачем в жару тратить время на поиски самого короткого пути? Иду себе под зонтиком, тень он него падает сзади и левее меня. Пытаюсь уговорить собачку держаться в этой тени, но бежать позади она явно не хочет. Видимо, переживает за статус, который себе присвоила в нашем маленьком коллективе – «садовод-вожатый»: водит меня в сад и из сада, очень трогательно приноравливаясь к моему шагу. Советуется на каждой развилке: «Куда пойдем?»
Протанцевав странным образом вокруг метров пятьдесят, моя подружка вдруг исчезла на какой-то неприметной тропке. Вообще-то я ей полностью доверяю. Знаю, что по следам она меня найдет так же быстро, как знаменитый Мухтар. И все же чувство обеспокоенности за нее заставило меня прибавить шаг. Почти бегом вылетела к берегу залива, принимаю долгожданные водные процедуры и вдруг замечаю свою верную спутницу на противоположном берегу Солдатского залива – с чувством собст-
венного превосходства ходит по береговой кромке, даже не поворачивая головы, видимо, давно меня заприметив.
«Надо идти за собакой», – решаю я. Быстро одеваюсь и делаю первый шаг в ее сторону. Но та неожиданно выбегает на выступающие в воду мостки, нервно крутится на них, прыгает в воду и плывет по направлению ко мне. Между нами несколько десятков метров открытой воды. Я в шоке: за одиннадцать лет нашей совместной жизни такое вижу впервые.
Плывет она шумно, немного комично выбрасывая из воды свои большие мохнатые лапы, но довольно быстро. Остается подбадривать собаку: кричу все ласковые слова, которые она знает, а про себя ругаю нас обеих на чем свет стоит, ведь мало ли что может случиться. Все же вода – чужая стихия. Неуверенными ее движения становятся только у самого берега, когда она уже достает задними лапами дно. Вышла из воды, всем своим видом как бы укоризненно мне говоря: «Когда ты, наконец, запомнишь, что идти надо туда, куда я тебя веду».
«Собачья» тропинка оказалась надежной, хорошо натоптанной. Тень от сорняков защищала от солнца, земля под лапами мягкая и прохладная, не то что раскаленный асфальт. На обратном пути сначала собачка еле плелась, через некоторое время, видимо, когда прошел стресс, заняла вновь завоеванное место лидера.
Так мы и ходим в сад и из сада. «Квалификация» у моей верной спутницы достаточно высокая. В экстремальной ситуации это бесстрашный и ответственный страж. Гены пастушьей собаки проявляют себя. Но самое трогательное – она считает, что по полной «отрабатывает» свой мясной рацион.