Гул перфоратора вместо музыки, строители вместо актеров. В драмтеатре Магнитки идет большая стройка

Фото драмтеатр

Магнитогорск. Если снаружи драмтеатр пока существенно не изменился, то внутри храм искусства совсем не узнать.

Директор драматического театра имени Пушкина Евгений Климов провел экскурсию для журналистов по руинам, в которые временно превратились все помещения театра – здесь уже третий месяц идет масштабная реконструкция. Первый этап самый трудный – демонтажные работы оголили стены, пол, потолок, всюду торчит железная арматура, пыль, кучи строительного мусора. Вместо музыки – гул перфоратора.

Фойе любимого горожанами театра полуразрушено. В полу, там, где совсем недавно был ряд кресел, теперь длинная траншея с растянутой ограничительной лентой. Гардеробные отделы – как после бомбежки – теперь только можно на память вспомнить, где они располагались. Ступени лестницы – сбиты, везде торчат железные штыри.

Евгений Климов объясняет, что в зрительской части театра практически завершены демонтажные работы, которые начались с 1 июня. Этот этап самый трудоемкий, но, чтобы сделать что-то новое, нужно убрать старое, констатировал директор театра. И в целом от прежнего театра останется только каркас стен, сказал он.

«Вся внутренняя начинка будет новая – это касается и интерьеров, и всех инженерных сетей, которые будут заменены, это касается всего театрального оборудования: звукового, светового, механического оборудования сцены, телевидения технологического, видеопроекции, режиссерской связи – всего того, что находится в сердце театра, на сцене, в зрительном зале».

Второй этаж, куда осторожно ступая по уже небезопасным ступеням, поднялись журналисты, имел куда лучший вид. Здесь уже сняли потолок, оголив несущие балки, и убрали паркет.

«Потолок достаточно низко был – мы его демонтировали, чтобы дать дополнительно воздуха и света, – указал вверх директор. –  По проекту здесь появятся световые короба, на полу будет паркетная доска, на стенах – декоративная штукатурка», – обозначил будущую переделку директор.

Второй этаж театра всегда был демонстрационным, таким и останется после ремонта.  Так же будут проходить выставки художников, на стены вернутся портреты актеров. Какую мебель установят Климов пока затруднился ответить. Ясно лишь одно, и обстановка, и отделка будут в брутальном и современном стиле лофт, который изначально запланировал дизайнер проекта архитектор Андрей Григорьев.

«Мы говорим о театре, поэтому интерьеры тоже имеют значение и будут непростыми по исполнению. Это не просто покраска – все будет выглядеть естественно, красиво, современно, функционально. Чтобы сразу было понимание, что мы пришли в театр», – подметил Евгений Валерьевич.

Третий этаж театра задействуют под различные мероприятия, на своем месте останется и кафе.

Самое интересное – как преобразится сцена? Старые софиты и штанкеты, которые еще нависают над темной сценой скоро демонтируют. Им на смену придет новое, по последнему слову техники – оборудование.

«Сцена поменяется полностью, ну за исключением каркаса. Современные механизмы, все что связано с вращением круга, опускной системой, с лебедками – все это будет в соответствии с сегодняшним временем, – отвечал директор драмы на вопросы об изменениях сцены.

Пояснил, что новое оснащение позволит воплотить в жизнь различные режиссерские задумки, которые ранее были технически невозможны. Новые возможности по звуку, свету, видеопроекциям – все это скоро смогут оценить магнитогорские любители театрального искусства.

К слову, сейчас театр временно осваивает новую площадку Левобережного дворца и готовит новые спектакли, которые в будущем перенесут на свою обновленную сцену. А пока, чтобы правобережный зритель не забыл своих любимых актеров и не потерял интерес к театру – не все смогут найти время и желание ездить на спектакли на Левый берег, драма подготовила три экспериментальных проекта. Проходить они будут на правом берегу, но не в свойственной, непривычной обстановке. Сценой выступят помещения кафе.

«Родилась мысль предусмотреть на правом берегу в нетеатральных пространствах, но там, где можно общаться со зрителем на расстоянии вытянутой руки, какие-то интересные проекты, – поделился творческим планами руководитель театра. – Будь то читки пьес или интерактив с детьми, или инсценировка части классического произведения. Прорабатываются детское кафе «Фрекен бокс», кафе «Мон Плезир» и бар «Гибсон» – эти площадки будут принимать нас с экспериментальными, новыми для театра интересными проектами».

Сейчас большой зрительный зал драмтеатра непривычно пуст – нет ни кресел, ни дверей. Для удобства зрителей появятся новые комфортные места, новая система кондиционирования также будет работать на удобство театралов, рассказал директор.

За разговором все переместили во внутренний дворик театра. Рабочие в касках подвозят тележки с мусором, строительная техника грузит обломки стен или конструкции.

«Видите, уже заменены окна в гримерках, на втором и третьем. Выполнена декоративная штукатурка фасада боковой части, завершаются фасадные работы со стороны проспекта Ленина. Начались работы по ремонту кровли. Готовится установка главного витража и витражей по периметру здания», – обозначил директор драмы фронт работ.

Демонтажные работы проведены уже на большую половину. Об этом рассказал мастер строительно-монтажного участка компании подрядчика ООО «ЧелябСтройКомплект» Данил Анциферов. Он заметил, сложности работе добавляет возраст здания театра – ему как не как 52 года.

«Здание старое, все конструкции сделано из проволоки, арматуры, по-советски, – пояснил специалист. Конструкции очень тяжелые и это очень опасно. Поэтому не всегда возможно быстро демонтировать конструкции, это очень трудоемкий процесс».

Но тем не менее все реконструкция должна завершится уже к концу июля следующего года. А пока нетронутым и в прежнем виде остается, пожалуй, только кабинет директора театра, и то временно, отметил он. В кабинет директора журналисты зашли, чтобы еще раз взглянуть на макет будущего театра. Климов показал какие материалы будут использованы в отделке, какой ламинат уложат на пол, какие акустические панели установят в зрительном зале. Фасад театра кардинально не поменяет цвет, хотя один из проектов предусматривал темно-зеленый цвет. Но, судя по начавшейся отделке, здание обретет мягкий серовато-бежевый оттенок.

Exit mobile version