Синоним открытого диалога. «Команда Текслера» озвучила стратегические инициативы

Регион. В региональном Законодательном собрании состоялось IV заседание Экспертного клуба Челябинска, созданного федеральным Фондом «Время».

Напомним, каждое такое заседание становится не просто площадкой для полемики, где своими мнениями делятся специалисты и эксперты в той или иной сфере, но и является индикатором состояния дел в экономике, политике, социальных аспектах, культурной составляющей жизни южноуральцев, и, что самое важное, задает вектор развития, определяет основные парадигмы стратегии существования и движения вперед всей Челябинской области.

Словосочетание «команда Текслера» уже устойчиво воспринимается южноуральцами как синоним демократичного, открытого для диалога института, участники которого озвучивают стратегические инициативы руководителя региона. Один их таких людей − Егор Ковальчук, заместитель губернатора Челябинской области – принял участие в заседании Экспертного клуба. Ему слово:

− Основная специализация Челябинской области – промышленность. Это исторически сложилось, и было бы глупо отказываться от такого серьезного сектора экономики. Именно эту аксиому, прежде всего, обозначил Алексей Леонидович Текслер. Первый принцип экономической политики − обеспечение роста доходов от реализации промышленной продукции. Основные инструменты – переход на высокомаржинальную, высокопередельную продукцию, которая дает наибольший прирост добавленной стоимости в процессе своего создания.

Второй принцип − повышение внутренней эффективности производства. Мы, с одной стороны, говорим о поднятии верхней планки стоимости реализации этой продукции, с другой стороны − о том, чтобы максимально снизить затраты на ее производство. Основной инструмент для этого − создание высокопроизводительных рабочих мест.

Третий принцип − социальная ответственность предприятий, и начинается она с создания достойного уровня оплаты труда работника и заканчивается экологическими вопросами. Экология − тоже очень серьезная социальная ответственность, сейчас ее все жестче и подробнее начинает регулировать законодательство, как федеральное, так и региональное. Но, все-таки в первую очередь это добрая воля и правильное понимание подходов к этой проблеме со стороны руководителей и собственников.

Вот три основных принципа нашей промышленной политики и три главных блока, которыми в ближайшее время займется вновь создаваемое министерство промышленности.

Помимо этих прикладных задач очень важный процесс – уход региона от зависимости от монопродукта, металла, о чем говорил на встрече с президентом Владимиром Путиным глава региона Алексей Текслер. Не хотелось бы, чтобы экономика Челябинской области зависела от одного сегмента рынка, ведь ситуация, когда даже незначительные колебания рыночных условий оказывают очень серьезное влияние на финансово-экономическое состояние области, может влиять и на социальную стабильность. Безусловно, нам требуется диверсификация, но она говорит о том, что дополнительно к сфере металлургического производства нужно развивать те компетенции, которые наименее зависят от рыночных колебаний.

Важная задача, стоящая перед Минпромом, − сбор информации и анализ спроса и предложения со стороны промышленных предприятий, действующих в Челябинской области. Такой функционал давно уже пытался завести Минпромторг РФ в государственной информационной системе промышленности, но это все еще не реализовано. Нам остро не хватает серьезных маркетинговых и управленческих инструментов планирования. В эту деятельность надо активно вовлекать госкорпорации, как источник наиболее крупного и наиболее стратегически понятного, сформированного на длительный период спроса. Они планируют свою деятельность на три – пять лет и больше. Нам надо смелее говорить о здоровом региональном протекционизме Мы должны сделать так, чтобы некоторый объем услуг гигантам нашей промышленности обязательно оказывался местными компаниями. Это нормально и правильно. Все, конечно, в логике рынка: не может быть задачи обязать кого-то закупать более дорогие и менее качественные товары и услуги. Но в случае, если мы имеем в наличии при прочих равных условиях местного производителя, безусловно, выбор местного контрагента должен стать главенствующим.

В разговор включились все участники заседания. Так, Константин Захаров, депутат ЗСО, председатель отделения организации «Деловая Россия», привел примеры того, как Челябинская область показывает возможности диверсификации. Александр Решетников, депутат ЗСО, заместитель генерального директора ПАО «Ашинский металлургический завод», приветствуя создание регионального Минпрома, предложил создать при министерстве отдел, который бы занимался поддержкой малого и среднего бизнеса. Станислав Твердохлеб, руководитель выставки промышленных инноваций «ПроПуск», высказался за развитие промышленной кооперации в Челябинской области.

Андрей Фролов, ответственный редактор радиостанции «Business-FM Челябинск», назвал увеличение фондов оплаты труда ряда предприятий не только способом удержания работников на местах, но и средством привлечения специалистов в регион.

Сергей Гордеев, заведующий лабораторией РАНХИГС, считает, что «разворот Текслера» в сфере экономике должен обозначать выход Челябинской области из «колеи инерции развития», отмечая, что «ни «Малая Сосновка», ни ММК, ни одно предприятие или проект по отдельности не вытащат область. Вопрос стоит о массовости точек роста».

Виктор Бархатов, профессор, директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ, уверен: специфику территориальных кластеров − социальную, развлекательную, туристическую, аграрную, промышленную – необходимо учитывать при разработке коэффициентов устойчивости социально-экономического развития муниципалитетов.

Своим видением экономической ситуации в регионе поделились также Андрей Минченко, председатель комитета Южно-уральской торгово-промышленной палаты, Анастасия Кузьминова, директор проекта «So invest», Юнер Капкаев, член экспертного экономического совета при ЗСО, доцент ЧелГУ.

Exit mobile version