Наш формат

В одном из красивейших мест области – на озере Увильды – состоялся традиционный фестиваль прессы. По заведенной традиции на открытии состоялось «обрезание» галстуков.
Одним из первых под раздачу, то есть под ножницы, попал заместитель губернатора Вадим Евдокимов. Собственно, небольшими приветственными речами первого вице-губернатора Олега Грачева, начальника главного управления по делам печати и массовых коммуникаций области Дмитрия Федечкина, секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина официоз и закончился. А потом были творческие встречи, общение с коллегами из других СМИ, «круглые столы», мастер-классы – интересно, содержательно, емко…
Бренд области: 
перезагрузка
– Неформат раскрепощает человека, делает его самим собой, – считает заместитель начальника главного управления по делам печати области Наталия Сорока. – Журналистика – это такая профессия, которая подразумевает не казенное, а доверительное общение, и чем его больше, тем больше журналистских удач. 
Одним из самых ярких событий фестиваля стала презентация нового визуального географического бренда «Южный Урал. Здесь сбываются мечты». Новый логотип, на разработку которого ушло почти полтора года, впервые представили широкой публике во время Ильменского фестиваля-2012. Задача нового бренда – доказать гостям со всей России, что Челябинская область – это не только промышленные предприятия, здесь можно отдохнуть не хуже, чем на заграничных курортах. Участники фестиваля смогли увидеть новый путеводитель по области, где рассказывается о каждой территории южной, северной, восточной, западной и центральной частей региона. Магнитогорский округ представлен в ярком буклете городищем Аркаим, курортными зонами Башкортостана. Сборник может стать хорошим помощником при выборе места отдыха или экскурсионной программы по родной области для детей и взрослых.
СМИ для малышни
Встречей с режиссером и бессменным ведущим программы «Сам себе режиссер» Алексеем Лысенковым продолжился первый день фестиваля. Алексей является еще и проректором Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», его стаж работы на Центральном телевидении – более двадцати лет. Так что рассказать ему есть о чем. Но простое биографическое «вещание» об атмосфере ТВ, мэтрах телевидения, выдавшихся экстремальных ситуациях, среди которых особое место занимает Норд-Ост, все равно перешло в плоскость проблем. О внутренней цензуре (не все из информации, которая стала доступна корреспонденту, можно доносить до общества), о будущем Интернет-телевидения, дающем хорошую обратную связь, и других. Одна из проблем, что стоит особо остро в последнее время, по мнению мастера, – детское телевидение. 
– Создание нескольких вариантов, в числе которых «Карусель», все равно не снимает вопрос, – уверен Алексей Лысенков. – Я считаю, что удовлетворить интересы нынешних детей пока не получается. Нужно учитывать, что среди детского населения более плотная градация возрастная: от трех до пяти, от шести до девяти лет и т. д. Наверное, нужно привлекать к созданию передач самих детей, спрашивать их мнение о том, что они хотят видеть на экране познавательной передачи, и, как ни странно это звучит, – пожилых людей: они, как никто другой, лучше понимают малышню. Кстати, неплохо использовать собственные ресурсы, имеющиеся у телевидения, – ушедших на пенсию специалистов, профессионалов, много лет отдавших вещанию. 
Банки, «Гарнир» и награды
Современный мир стремительно меняется, и, чтобы донести информацию до читателя, зрителя, слушателя, средствам массовой информации сегодня нужно держать руку на пульсе жизни, политики… Именно с целью своеобразного повышения квалификации, пусть и в режиме неформата, на фестивале для журналистов прошла целая череда мастер-классов: «Социальные коммуникации и реализация информационной политики», «Имидж как ловушка», «Быть официальным – быть интересным», «Основные тренды медиа-
поведения населения России» и другие. 
Для гостей фестиваля организаторы продумали и экскурсионную программу. Посещение завода по производству алюминиевых банок, из которых мы ежедневно пьем различные напитки, стало открытием для многих. Завод «REXAM» – лидер по производству этой продукции, расположился на окраине Аргаяша. 
В череде развлекательных мероприятий фестиваля состоялся спектакль НХТ – комедия в стиле «Танго» «Гарнир по-французски»: несмотря на достаточно холодную погоду (а спектакль шел в шатре на свежем воздухе), он вызвал огромный интерес и собрал немало зрителей. А вот короткометражная лента, победитель фестиваля в Каннах-2012 «Дорога на…», вызвала немало споров и диаметрально противоположных мнений: любовь, преподнесенная через грязь, мат и прочие «прелести» нашей жизни, не всем по душе… 
Фестиваль СМИ Челябинской области в течение многих лет считается одним из лучших в стране, о чем говорят и гости из других регионов. Проведение фестиваля на высоком уровне было всегда, однако последние три года, по мнению участников, планка поднимается очень высоко. Апогеем XIV фестиваля средств массовой информации области стала традиционная церемония награждения победителей творческих конкурсов по десяти номинациям.
Exit mobile version