Лондон прогорает

Бизнес британской столицы несет убытки в результате Олимпийских игр – таков парадоксальный вывод специалистов. Представители туристического сектора заявляют, что после начала игр центр Лондона выглядит как «город-призрак».

Основной поток прибывших на Олимпиаду туристов устремляется на восток города, где находится Олимпийский парк. А центр Лондона с его достопримечательностями выглядит непривычно безлюдным для летнего сезона. Кроме того потенциальных туристов напугали предсказания о том, что из-за наплыва болельщиков Лондон ожидает «олимпийское столпотворение» и транспортный коллапс. Многие лондонцы на время Олимпиады решили взять отпуск и уехать за границу или в другие города Великобритании.
«В августе Лондон обычно посещают 300 тысяч иностранных и 800 тысяч британских туристов, – отмечает представитель Европейской ассоциации туроператоров Том Дженкинс. – Этим людям дали понять, чтобы они держались подальше, и они поступили именно так. На смену им пришли примерно 500 тысяч человек, которые приобрели билеты на Олимпиаду и прибыли сюда, чтобы посмотреть спортивные соревнования. Их не так уж интересуют достопримечательности».
Представители службы бронирования гостиниц «Джек тревел» заявили, что владельцы гостиниц переоценили ожидаемый на Олимпиаду поток туристов, сейчас им приходится снижать стоимость проживания в гостиницах. По данным «Джек тревел», накануне игр был отмечен существенный – до 300 процентов – рост стоимости номеров в Лондоне, однако в последние дни расценки вернулись на нормальный уровень.
Генеральный секретарь Ассоциации водителей такси Стив Макнамара заявил: «Доходы нашего бизнеса снизились на 20-40 процентов, в зависимости от времени дня. Обычно 90 процентов наших клиентов – лондонцы, однако многие из них уехали из города, а туристы не пришли на смену».
По оценке Бернарда Донохью, главы Ассоциации ведущих достопримечательностей, в которую входят такие учреждения, как Лондонский зоопарк и хозяйственная служба Собора святого Павла, объем посетителей упал на 30-35 процентов по сравнению с прошлым годом. На недостаток зрителей жалуются театры западной части города.
Наконец, недостаток числа покупателей беспокоит крупные торговые сети, чьи универмаги также находятся в центре Лондона. По данным специалистов по изучению рынка, 90 процентов туристов, прибывших на Олимпиаду, не намерены делать серьезные покупки в Лондоне.

Exit mobile version