Защита или нападение?

Необходима ли в России легализация оружия. Во вторник первый вице-спикер Совета федерации Александр Торшин выступил с экспертным докладом, обосновывающим необходимость введения в России свободного оборота короткоствольного оружия.

Соответствующий законопроект сенатор планирует подготовить уже осенью, пишет КоммерсантЪ-Daily, а пока обещает, что продажа населению такого оружия способна принести в бюджет до одного триллиона рублей за пять лет.
В верхней палате прошла презентация экспертного доклада Александра Торшина «К вопросу о реформировании российского оружейного законодательства». Основной тезис документа – необходимость легализация в России короткоствольного оружия. «Если человек не страдает психическими расстройствами, не алкоголик, не наркоман, то его надо подкрепить возможностью себя защитить, – уверен Александр Торшин. – А у тех, кто имеет злой умысел, эта проблема давно решена».
Вооружен
и не очень опасен?
Напомним, что на сегодняшний день, согласно закону об «Оружии», граждане имеют право приобретать гладкоствольное длинноствольное оружие, а также «огнестрельное оружие ограниченного поражения», газовые пистолеты, баллончики со слезоточивым газом, а также электрошокеры. Для приобретения и хранения, к примеру, ружья нужно получить медсправку о состоянии психического здоровья, получить лицензию в полиции, приобрести сейф для хранения оружия и выполнить ряд других условий.
Господин Торшин предлагает разрешить населению использовать в целях самообороны пистолеты и револьверы, так как в России высок уровень преступности, а правоохранительные органы защитить население не могут. В докладе указывается, что в Российской империи периода 1902–1914 годов, когда короткоствольное нарезное оружие было разрешено, число убийств было вдвое меньше, чем в последующие годы в СССР.
Сенатор приводит статистику, согласно которой владельцы оружия одни из самых законопослушных граждан: к примеру, в Техасе их задерживают за нарушения общественного порядка в восемь раз реже, чем невооруженных граждан.
Кто под прицелом?
Приобретение короткоствольного оружия Александр Торшин предлагает ограничить рядом правил. «Они будут жестче, чем для гладкоствольного оружия,– пояснил сенатор.– К примеру, медсправку можно будет получить только в специализированной медицинской организации при МВД. Кроме того будет введена возможность привлечения к ответственности человека, который незаконно выдал справку, в качестве соучастника преступления, если оно было совершено с помощью пистолета». По его словам, «вполне допустим и специальный налог для владельца оружия». На вопрос, будет ли разрешено носить короткоствольное оружие при себе, Александр Торшин заявил, что «такой вариант обсуждается», а вот использование травматического оружия сенатор предлагает запретить вовсе.
Где твой чёрный пистолет?
Открытым остается самый главный вопрос: какое оружие будет разрешено приобретать обычным гражданам. «Оно не должно быть автоматическим, боевым или штурмовым, – заявил Александр Торшин. – Думаю, что для этих целей должен быть разработан гражданский вариант пистолета наподобие ПМ, ПММ или ПСМ с емкостью магазина не более 12 патронов. Сам пистолет должен быть простым, надежным, но не слишком доступным по стоимости».
Пистолет Макарова (ПМ) имеет прицельную дальность 50 м, а убойную – около 200 м. Начальная скорость пули стандартного армейского патрона 9х18 мм – 315 м/с, а ее энергия – около 300 Дж. ПМ имеет множество модификаций, в том числе разработанный специально для охранных структур служебный пистолет Иж–71 под патрон 9х17 мм. Начальная скорость пули – около 280 м/с, дульная энергия пули – 245 Дж, действительная дальность – до 40 м.
По мнению авторов доклада, средняя цена пистолета отечественного производст-ва составит около 9 тысяч рублей, при этом потенциальное число его покупателей может составить 10,7 миллиона человек. Сторонники Александра Торшина подсчитали, что легализация оборота короткоствольного оружия за счет увеличения работы оружейных и патронных производств может прибавить к ВВП страны от 700 миллионов до 1 триллиона рублей за пять лет.
Быть или не быть?
Предложение Александра Торшина вызвало оживленную дискуссию в обществе. Даже в «Единой России», членом которой является политик, нет единства по этому поводу. Категорически против идеи легализации короткоствольного оружия выступили в Общественной палате. Член палаты адвокат Анатолий Кучерена напоминает об инциденте, который произошел в Денвере (США) 20 июля: 24-летний злоумышленник открыл огонь по зрителям, убив 12 человек. «На фоне чудовищных событий, которые происходят в США, я считаю, делать подобные заявления необдуманно и неоправданно, – заявил он. – Разрешение на выдачу огнестрельного оружия в России может привести к пагубным последствиям, так как для этого необходимо специальное обучение. Мы прекрасно понимаем, что никто никого обучать не будет».
В 2008 году фонд «Общественное мнение» проводил опрос населения по поводу идеи введения свободной продажи боевого огнестрельного оружия. Тогда три четверти опрошенных (74 процента) заявили, что негативно относятся к этой инициативе, одобрили – 14 процентов респондентов.
От официальных комментариев в МВД РФ отказались, сославшись на то, что законопроект в ведомство еще не поступил. Пока не высказали своего отношения к идее легализации боевого оружия и представители высшего руководства страны. Однако в Совете безопасности РФ несколько месяцев назад по заданию администрации президента подготовили свой доклад на эту тему. Из документа следует, что последствия такой инициативы будут преимущественно негативными.

Exit mobile version