Парни с горячим сердцем

Пол Морис: «Нам нравятся игроки, которые у нас есть». Взять интервью у нового главного тренера «Металлурга» оказалось проще, чем мы ожидали. За круглым столом конференц-зала «Арены «Металлург» Пол Морис отвечал на вопросы болельщиков.

– Мистер Морис, какого стиля будет придерживаться «Металлург»? Чему будете больше уделять внимание – атаке или обороне?
– Мы хотим стремиться к тому, чтобы быть агрессивными в атаке, но, когда шайбой будет владеть соперник, первоочередная задача – игра в обороне.
– Как вы считаете, лучше ставить молодых игроков в одно звено или разбавлять все четыре тройки?
– Будут играть там, куда они подходят. Могут играть в одном звене, могут – в различных сочетаниях. Если молодой игрок достаточно талантлив, он может играть в первом звене.
– Нужен ли «Металлургу» тафгай?
– В НХЛ некоторые команды имеют тафгаев, некоторые – нет. «Детройт» выиграл несколько Кубков Стэнли, совсем не имея тафгаев. Думаю, «Металлургу» тафгай не особо нужен, можно быть просто жесткой командой. Двадцать игроков с горячим сердцем.
– Вы читали книгу Дэйва Кинга «King of Russia»? Советовались ли вы с ним перед тем, как приехать тренировать сюда?
– Не читал и не разговаривал с Дэйвом. Мне интересно было самому познать, что такое быть тренером в КХЛ. Я разговаривал со многими другими тренерами, игроками, у которых есть опыт больших площадок и опыт игры в КХЛ.
– Как отреагировала ваша семья на то, что вы будете работать в Магнитогорске?
– Решение принималось на семейном совете. Пока не знаю, как семья доберется до Магнитогорска. Ни жена, ни дети никогда не были даже в Европе. Но я знаю, что сейчас в Огайо живут четыре фаната магнитогорского «Металлурга». Моя жена Мишель – учительница, но пока занимается воспитанием детей.
– Насколько вы были в курсе трагедии, которая произошла с «Локомотивом»?
– Это ужасная трагедия для всего спортивного мира. Я знал многих игроков, а также тренера Брэда, которые погибли в катастрофе. У моего помощника Ильи Воробьева на руке браслет в память об этом. Такой же браслет носит и моя жена. Катастрофа «Локомотива» – наша общая трагедия.
– Ваш ассистент по «Каролине» Том Роу возглавил «Локомотив». Вы с ним говорили про КХЛ?
– Первый наш разговор состоялся, когда руководство «Металлурга» еще не вышло со мной на связь. Он также думал, ехать ли в «Локомотив». Я сказал Тому, что это для него хороший шанс. Потом был звонок из Магнитогорска. И теперь получается, что сразу три тренера из «Каролины» работают в КХЛ: Роу, Баррассо и я.
– Как много внимания вы будете уделять тактическим занятиям, видеоматериалам, разбору игры соперников?
– Видеоматериалами мы занимаемся каждый день. Когда у команды выходные, у тренеров их нет. Эти дни будут также посвящены видеоматериалам.
– Как распределятся обязанности между вашими ассистентами?
– Роли распределим в ходе предсезонной подготовки. Том Баррассо и я занимались аспектами физической подготовки в «Каролине». Думаю, мы неплохо разбираемся в этом. Том для своего возраста в хорошей спортивной форме. Так что мы справимся.
– Какие задачи на сезон поставил перед вами президент «Металлурга» Виктор Рашников?
– Он хочет видеть команду, которая отдает на льду всю себя и играет дисциплинированно. Этот процесс мы будем контролировать, работая в таком ключе каждый день. И тогда результат придет.
– Какое впечатление на вас произвел господин Рашников?
– Прекрасное впечатление. Для Виктора Филипповича важно, чтобы мы построили фундамент для команды на следующие годы. После этого разговора стало интересно принять предложение возглавить «Металлург».
– Вы верите в локаут в НХЛ в этом году?
– Не думаю, что он продлится весь сезон.
– Если локаут в НХЛ продлится недолго, нужны ли будут «Металлургу» такие игроки, как Малкин, Кулемин, которые, как только локаут завершится, вернутся обратно в НХЛ?
– Для таких хоккеистов, как Малкин и Кулемин, всегда можно найти место в составе. Малкин на данный момент лучший игрок в мире, и нашим молодым игрокам, которых сейчас в «Металлурге» немало, просто быть на льду рядом с Малкиным и Кулеминым и видеть, как они работают и развивают свой талант, – это была бы просто фантастика.
– Ваш любимый русский хоккеист?
– Я бы сказал, что Игорь Ларионов, но не могу, потому что он в 2002 году в третьем овертайме третьего матча финальной серии забил гол в ворота «Каролины». Так что отмечу Павла Дацюка. Про Малкина и так все понятно. Он лучший игрок в мире!
– Почему свой выбор вы остановили именно на Кэле О’Рейлли?
– Он – хороший командный игрок. Важно, что он хочет играть за «Металлург». Некоторые иностранцы хотят играть в Москве или Санкт-Петербурге, а этот парень хотел играть именно в «Металлурге». Нам нужны игроки, которые бы отдавали команде сердце и душу.
– Как вам Магнитогорск?
– Я вырос в городе, в котором тоже есть металлургический комбинат. Магнитогорск – это русская версия города моего детства. Поэтому мне здесь хорошо.
– Физподготовка в современном хоккее решает многое. Вы будете готовить игроков размеренно или, как недавно заявил Робертс, «чтобы блевали»?
– Ты должен быть в хорошей спортивной форме, чтобы играть в свой лучший хоккей. Если не можешь в эту форму войти, выбери что-нибудь другое.
– В НХЛ об КХЛ говорят всерьез?
– В КХЛ много хороших игроков. Так же, как и ребят из Америки – Ходжман, Цуккарелло, О’Рейлли. Они здесь не просто так, хотят чему-то научиться. И я, если бы не верил, что КХЛ очень серьезная лига, в которой можно чему-то научиться, сюда никогда бы не приехал.
– Вас не смущает большое количество молодежи? Способен ли данный состав претендовать на достижение высшей цели?
– После двух дней сложно сказать что-то конкретное. Мне нравится, что ребята хорошо работают. Молодежи можно иметь много, но при этом нужно иметь рядом ветеранов, которые покажут им дорогу. Тогда будет все хорошо.
– В России успеха добиваются авторитетные тренеры, которые ставят дисциплину, систему игры, жесткое исполнение. Совпадает ли это с вашим видением того, что нужно, чтобы команда добивалась результата?
– Дисциплина для любого тренера – основная составляющая, фундамент, она очень важна. Я знаю, что надо немного подталкивать ребят, чтобы они показывали свой лучший хоккей.
– Что вам ближе – доверять тем, кого вы изначально считаете лидером, или все решает игра?
– Я не всех игроков знаю в этой лиге. Мне все равно, кто они и где рождены. Мне важно, как они относятся к товарищам по команде, к зрителям. И, конечно, главное для меня – их желание победить.
– Некоторые считают «Металлург» мягкой командой в плане силового давления на соперника…
– Если так, то эту проблему мы решим.
– Годовой контракт с «Металлургом» – решение ваше или руководства клуба?
– Считаю это решение положительным для меня и «Металлурга». Потому что «Металлург» должен иметь лучшего тренера, и я должен здесь научиться нескольким вещам.
– Почему вашим помощником стал Том Баррассо, а не Дэйв Льюис или Рон Фрэнсис?
– Они на контрактах, при этом Том Баррассо очень хороший ассистент тренера и хороший тренер вратарей. И он играет большую роль в тренировках по физподготовке.
– В «Металлурге» в прошлом году было много финских хоккеистов: Кукконен, Аалтонен, Лаюнен… Когда вы тренировали «Каролину», тон в ней задавали Йокинен, Рууту, Питканен, Капанен. Что вы скажете про этих финских парней?
– Я лично не знаком с теми финнами, которые играли здесь в прошлом году. Финны, с которыми я работал, были очень хороши как игроки и как люди. Если вы спрашиваете про парней, которые были в «Каролине»: да, они не самые плохие хоккеисты, которые могли бы сыграть за «Металлург». Но нам нравятся те игроки, которые у нас есть.

Exit mobile version