Парковка под клёнами

Многолетнее доброе соседство жильцов многоквартирного дома дало трещину

Этот дом по проспекту Карла Маркса – один из самых протяженных в Магнитогорске.
При строительстве к уже возведенной секции экономии ради прилепили вторую. Получилось, что дом с виду один, но адреса разные: проспект Карла Маркса, 174 и 176. Внутри квартала уютный тенистый дворик, детская площадка протянулась вдоль многочисленных подъездов. По краям ночные автостоянки, часть игровой зоны также обрамляют аккуратные парковочные карманы. Но места для всех автомобилей все равно не хватает. А потому регулярно возникают конфликты: то кто-то занял «мое место», то слишком вальяжно припарковал автомобиль. Набивший оскомину вопрос «стойла для железного коня» автомобилисты переадресовали окружному депутату.
Игорь Виер, депутат МГСД с огромным стажем, не понаслышке знает все проблемные точки своего округа. Одна из них – стояночные места для автомобилей. Две трети обращений, которые поступают к депутату, содержат просьбы по организации парковок. Из этих наказов формируется карта первоочередных дел депутата, на реализацию выделяются средства. При разборе очередных наказов избирателей появилось решение – организовать парковочный карман вдоль домов по проспекту Карла Маркса. В прошедший понедельник подрядчик приступил к первому этапу обустройства. Но был вынужден убраться восвояси вместе с техникой. Волну негодования по поводу переустройства двора подняли пенсионеры, старожилы дома. Женщины встали на пути бульдозера, снимавшего верхний слой земли. И заявили, что не дадут строителям разрушить годами облагораживаемую территорию.
– Снимали землю так, что обнажили корни деревьев, мы испугались, что следующим шагом станет вырубка насаждений. Собрались вместе и подняли шум, бригадир спорить не стал, свернул работы, – рассказывает одна из жильцов дома Галина Валентиновна. – Нам не понятно, зачем здесь строить еще один карман для автомобилей, их и так достаточно.
Действительно, мест для стоянки не мало. Но все равно не хватает, по мнению части жильцов, обладающих средствами передвижения.
– В каждой второй квартире нашего дома живут владельцы машин, это более сотни автомобилей, – говорит автомобилист Игорь, – представляете, что у нас творится во дворе в обеденное время или по вечерам. Я приезжаю домой на обед ежедневно, и выбор у меня небольшой – загнать машину на детскую площадку, оставить на тротуаре или бросить у подъезда. Иначе не получается – все свободные места уже заняты. Не думайте, что мне нравится такая ситуация – на детской площадке и мои дети гуляют, и моя мама-пенсионерка прохаживается во дворе. Я тоже ставил свою подпись под обращением к депутату об организации парковки и доволен тем, что нас услышали и стоянка появится.
Стоянка появится, подтвердили и в магнитогорском депутатском корпусе. Это дело не только решенное, но и необходимое. Ежегодно в разных районах города, следуя наказам избирателей, организуют сотни парковочных мест. Но с учетом того, что за те же двенадцать месяцев прирост личного транспорта в Магнитогорске составляет от пяти до десяти процентов, подобных мер недостаточно. Что касается вмешательства в благоустройство территорий во время обустройства автомобильных мест, то специалисты, работающие в этом направлении, давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. Достаточно редко при нарезке участков для стоянки под топор идут деревья, но даже в подобных случаях взамен срубленного дерева появляются два десятка свежих саженцев – и это уже правило. В конкретном дворе вдоль домов № 174 и 176 по проспекту Карла Маркса выкорчевывать деревья не будут. Вокруг насаждений появится асфальт, а сами деревья по периметру огородят бордюрным камнем. Таким образом, соблюдены будут интересы всех жильцов – и обладателей транспортных средств, и тех, кто пользуется услугами общественного транспорта.
Валентина СЕРДИТОВА

Exit mobile version