Пиво – это некрасиво

В ларьках города продолжают «распродавать остатки» хмельного напитка

Вступившие в силу первого июля поправки в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя – попытка притормозить распространение пивного алкоголизма.
Запрещено распивать пиво во всех общественных местах, во дворах, на улицах, рынках, в парках, подъездах. Разрешено исключительно в своих квартирах либо в местах общественного питания, барах, кафе, ресторанах и развлекательных заведениях. Торговля пивом запрещена на остановочных комплексах, автозаправочных станциях, вокзалах, во всех видах общественного транспорта. Право торговать им оставили лишь стационарным магазинам. На прилавках ларьков и киосков останется лишь пиво, крепостью не превышающее пяти процентов.
Штрафы для нарушителей увеличились во много раз, в некоторых случаях они достигнут полумиллиона рублей.
Если судить по Интернету, сограждане спокойно восприняли нововведения, многие и вовсе оказались на стороне законотворцев. Зато в системе уличной торговли нашего города просматривается бойкот принятого закона. Эксперты предполагали, что предприниматели с 1 июля торговлю пивом постараются «перенести в тень»: станут предлагать его из-под прилавка. Но, как оказалось, некоторые представители малого бизнеса даже не подумали что-либо менять.
Вечером 2 июля на одной только улице Советской Армии мы обнаружили три остановочных павильона, в которых кипела торговля пенным напитком.
– Девушка, – обращаемся к продавцу в первом киоске, – вы разве не знаете, что вам запрещено продавать пиво?
– Мне уже и покупатели не раз говорили, – делает она большие глаза, – но хозяин сказал, что нам разрешено распродать остатки.
Новых партий слабоалкогольного товара, по словам продавщицы, предприниматель пока не завозил. Но ситуация ее беспокоит, особенно огромные штрафы, которые могут быть наложены на нее лично.
Павильон напротив дома №5 по улице Советской Армии. Из припаркованного автомобиля выходит мужчина, в киоске заказывает две бутылки пива. Обращаемся к продавцу с прежним вопросом…
– Не знаю, что делать, – в голосе девушки озабоченность, – пробовала спросить хозяина, но он уверяет, что к его деятельности запрет не относится. Вот и сегодня привез ящики с пивом.
– Но вы же несете не меньшую ответственность, чем частный предприниматель!
Услышав эти слова, продавец хватается за телефон. По отрывочным фразам ясно, что разговор не из приятных. Команда – продажу не останавливать.
Примерно та же ситуация и в павильоне напротив дома №9. Продавщица боится ответственности перед законом и одновременно не хочет портить отношения с работодателем. Везде нам говорили, что предприниматели не осведомлены об изменениях, толком закон не читали.
Сложно верить. В течение последних полутора лет о внесении поправок неоднократно говорили по телевидению, писали в газетах. Не раз поднимали тему в администрации города. Так, на прошлой неделе для представителей малого и среднего бизнеса организовали семинар, на котором специалисты дали нужные разъяснения.
– Незнание закона не освобождает от ответственности, – заявляет Ирина Рындикова, заместитель начальника управления экономики, организатор встречи с бизнесменами, – нашей задачей было ознакомить предпринимателей с поправками, которые вступили в силу 1 июля. По самым скромным подсчетам в зале присутствовало более 200 человек. Если взять во внимание, что павильонов в Магнитогорске примерно такое же количество, то предприниматели в курсе всех изменений. А вот то, что они не спешат подчиняться закону, – уже другая история.

Об изменениях в торговле пивом с 1 января 2013 года
Пиво крепостью до 7 процентов можно будет реализовывать в емкостях объемом 0,33 литра.
Запрет на продажу – с 23 до 8 часов.
Торговля пивом будет разрешена только в магазинах, общая площадь складских и торговых помещений которых – не менее 50 квадратных метров.
Коснется запрет рекламы пива на радио, телевидении, транспорте, в печатных изданиях для несовершеннолетних читателей, а также на первых и последних полосах газет и журналов.

Exit mobile version