Остаться при деньгах

Как не потратить лишнее?Мы все бываем в магазинах и зачастую покупаем больше, чем запланировали. При этом мало кто задумывается, почему.

 А все очень просто: многие из нас становятся жертвами психологических приемов маркетологов, которым выгодно, чтобы покупатели раскошеливались по-крупному. Вот лишь некоторые уловки и хитрости супермаркетов.Большая тележка – большие траты. Пустое пространство тележки на психологическом уровне вызывает у покупателя внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее это пространство заполнить. Огромные зеркала в магазинах одежды – тонкий расчет на то, что, проходя мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Нет такого человека, который на 100 процентов был бы доволен своим внешним видом. Решение приходит спонтанно – нужно срочно что-то купить. «3 за 299р». Вдумайтесь: нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб.С неба свалилось. По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды – стенды с яркими упаковками, которые привлекают внимание. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге.Самое нужное – в самом конце. Наиболее востребованные продукты – молоко, хлеб, сыр – магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка прикупите много чего еще.Рукотворный беспорядок. Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.Финальные распродажи. Популярные и всем известные «финальные распродажи», «полные ликвидации» и «скидки в связи с открытием магазина» – это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).Аромамаркетинг. Магазины и рестораны тоже хитрят и часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.На уровне детских глаз. Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки.Самое опасное место. Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.  

Exit mobile version