«Эти свободные бабочки…»

Двадцать  лет спектаклю – такое событие на сцене Магнитогорского драматического театра, пожалуй, еще не отмечали. Чествовали спектакль «Эти свободные бабочки», поставленный двадцать лет назад режиссером Андреем Житинкиным.

 

 Вместе с первыми исполнителями главных ролей – приехавшими из Москвы заслуженными артистами России Фаридой Муминовой и Сайдо Курбановым, нынешними блистательными молодыми актерами, подхватившими эту эстафету, – Анной Дашук и Андреем Майоровым, всеми, кто принимал участие в создании спектакля или когда-либо играл в нем.  – Завтра идем на подвиг, – с этого начала свое общение с журналистами накануне юбилейного торжества Фарида Муминова. – Мне за два дня надо выучить слова мамы главного героя, которую играла потрясающая артистка Лилия Одарченко. Раньше я представляла в спектакле легкомысленную Джил Теннер, а вот сейчас предстоит совершенно другая роль.– Не болезненно ли  вам переходить от образа юной Джил к другой возрастной категории?– Вы знаете, на сцене я уже была даже в роли бабушки, – озорно блеснула  глазами темноволосая красавица. – Так что мама – это просто цветочки. Сейчас, кстати, мода иметь молодых мужей, поэтому никаких комплексов в работе с партнерами по сцене не испытываю.– Я – не актер и не театральный человек. Для меня мука – выходить на сцену. С детства ненавидел экзамены, а ведь каждое сценическое представление – это экзамен, после которого вечно чувствуешь какое-то опустошение, – сразу же эпатировал собравшихся  Сайдо Курбанов. – В кино есть дубли, ты можешь что-то повторить, исправить, в театре этого сделать нельзя. До сих пор трясусь перед каждым своим выходом на сцену, поэтому лучше себя чувствую как режиссер. В этой области у меня есть о чем рассказать. Например, снимал на телевидении многосерийную передачу «Розыгрыш» – жутко интересное дело. Вместе с Валерием Ахадовым сделал на ТВ в 1986 году киноленту «Дополнительный прибывает на второй путь», сотрудничал с каналами «Россия», НТВ, ТВ-6, приходилось делать  140-серийные картины. В марте только закончил фильм «Найденыш-3» с Леной Яковлевой, Владиславом Ветровым – с ними очень легко работалось. Хорошие впечатления у меня и от  съемок фильма «Генеральская внучка», главную роль в котором сыграла Ирина Апексимова. К моему удивлению, эта известная актриса была послушна, играла точно, без капризов, внимательно следовала режиссерским указаниям. Пришло время снимать финал, а денег нет. Стал обзванивать артистов – и Дмитрий Харатьян, и Ирина Апексимова, и Александр Пороховщиков не отказались, приехали на съемки, и мы-таки завершили этот фильм.– У меня тоже работы хоть отбавляй, – призналась Фарида Муминова. – Когда пришла в театр Джигарханяна, он мне предоставил на выбор любую роль – потому что когда-то он был потрясен  моей «Еленой Сергеевной». В настоящее время играю в «Ревизоре», «Иванове», «Дяде Ване», «Красной Шапочке», «Королеве красоты» Сергея Виноградова – мы его привезли в Магнитогорск, чтобы познакомить с вашим театром. И даже когда я серьезно заболела и на два года выключилась из процесса, Армен Джигарханян не стал подписывать мое заявление об уходе и ждал моего возвращения. Кстати, выжить мне тогда помогло одно всепоглощающее чувство –  ответственность за Сайдо, я не могла оставить его одного в этом мире. Что такое любовь, объяснить трудно. Но  вот мы не можем прожить друг без друга и дня. – Что может сказать о самом спектакле?– «Эти свободные бабочки» – самый любимый мой спектакль, хотя мне нравилось играть и в «Вирджинии Вульф», и в «Любовных письмах», – продолжила отвечать на вопросы представителей СМИ Фарида Муминова. –  Актеры с самого начала сыграли свои роли безумно талантливо. Валерий Геращенко стал моим партнером по спектаклю, вместе мы вышли на сцену еще в Душанбе. В чем секрет того, что  «Бабочки» продержались уже 20 лет? Думаю, в самой пьесе Леонарда Герша, который поведал нам о простой человеческой истории, не теряющей своей актуальности и в наши дни. Вечные темы – любовь, взаимоотношения между детьми и родителями. Ни главный герой – парень по имени Дональд Бейкер, слепой от рождения, ни его подруга, упакованная девочка Джил, не могут найти общий язык со своими мамами.– Конечно, на первом месте в спектакле стоит любовь, – добавляет Сайдо. – Хотя в Москве я редко хожу в театр, знаю, что постановки посещают на 80 процентов женщины, причем большинство из них – это дамы за 50. Поэтому их не могут не волновать поставленные в «Бабочках» проблемы.– А что для вас представляет ваша героиня? – с такими вопросами обратились журналисты и к молодой актрисе Анне Дашук, и к более опытной Фариде Муминовой.– Моя история – это тема любви, – ответила Анна. – Моя героиня – безрассудная бабочка, которая боится в кого-то влюбиться. Но это случилось именно в процессе взаимоотношений с парнем, у которого есть физический недостаток, причем помогла осознать это его мама.– Когда-то моя героиня обожглась кратковременным замужеством, – представила свое видение Фарида. – Она боится повторить ошибку, боится страдать. В общем, на сцене собрались два добрых, душевных человека. И Берлинская стена, разделяющая их, рушится! …Берлинская стена между магнитогорскими зрителями и героями пьесы была разрушена уже с первых минут юбилейного спектакля. Публика горячо принимала каждый поворот сюжета, найденные актерские ходы, органичность и мастерство игры как московских звезд, так и своих исполнителей. На «ура» прошло также предложение художника-сценографа Вячеслава Виданова, высказанное на юбилейном вечере, сделать изображение «Свободных бабочек»  эмблемой театра им.Пушкина и вешать на шторы по примеру МХАТа с его чеховской «Чайкой». Почему бы и нет? Не каждой постановке уготована такая счастливая и длинная судьба.

Exit mobile version