«Здравствуйте, вы – наша тётя!»

«Такой «Двенадцатой ночи» Шекспира вы еще не видели!» – говорит герой нового спектакля «Примадонны», поставленного на сцене драматического театра им. Пушкина. То же самое могли сказать и первые зрители, только в отношении уже всей комедии преуспевающего бродвейского автора Кена Людвига.

  По жанру вроде бы типичная комедия положений, к тому же многое здесь происходит по аналогии с известным фильмом  «В джазе только девушки». Честно говоря, всякие там переодевания мужчин в женские наряды лично я воспринимаю подозрительно. Но игра актеров Игоря Панова и Евгения Щеголихина сняла остатки моего скептицизма, заставив поверить в то, что происходит на сцене. Спасибо режиссеру-постановщику Максиму Кальсину, который корректно сумел обыграть все ситуации и не превратил действо в ярмарочный балаган. Рассказывать, что происходило на сцене, – это почти то же самое, что передавать  своими словами краткое содержание остроумного анекдота. Но вот сам сюжет развивался примерно так. Два молодых артиста разъезжают по американ-ской глубинке со спектаклями, поставленными по Вильяму Шекспиру. Но великий классик не делает Лео и Джека богатыми – скорее, наоборот. Все их достояние – это чемодан с одеждой для шекспировских героев и героинь и очень слабая закуска к бутылочке спиртного. Расстелив для своего очередного скудного завтрака газету «Нью-Йорк таймс», наши герои вдруг натыкаются на объявление о том, что богатая старушка разыскивает  своих племянников. Сразу приходит идея навестить эту «долларовую старушку» в качестве ее любимых родственников, только вдруг выясняется, что она ищет не племянников, а племянниц… Однако актерам на то и дан талант, чтобы можно было перевоплотиться в кого угодно и поехать куда угодно – особенно когда финансы поют романсы. Вот  тут-то все и начинается…Не чуждая здоровому юмору бабуся (Марина Крюкова), поначалу в своем инвалидном кресле похожая на безжизненную тряпичную куклу, вдруг оживает, азартно играет в гольф и с интересом следит за разворачивающимися на ее глазах интригами. В принципе, у нее уже есть прямая наследница – Мэг, юное привлекательное создание. Естест-венно, в нее влюбляется один из героев. Второй, Джек, в свою очередь без памяти от еще одного прелестного создания – Одри, катающейся на роликах в ярких, облегающих ее стройные ножки лосинах. У обеих девушек есть женихи, но они предпочитают им новых знакомых, которые вынуждены из-за обуревающих их чувств иногда  сбрасывать эти дурацкие женские одеяния и возвращаться к своему прежнему облику. В конце концов мошенничество раскрывается, но от этого любовь главных героев не становится слабее, даже – наоборот: о деньгах уже как-то все и подзабыли. А богатая тетушка настолько развеселилась от всего произошедшего на ее глазах, что, кажется, проживет еще не один десяток лет.Положительные, радостные эмоции, конечно, получает и зритель. Браво переодетым в женское платье актерам, которые стали в этом спектакле действительно примадоннами! Каждый из них (или каждая – можно просто запутаться) был по-своему хорош. Энергичный заводила Лео (Игорь Панов) превращается в элегантную мадам, и белый парик ему так к лицу, что актер уже не снимает его и при финальном поклоне. Немного пассивный и даже флегматичный толстяк Джек, надев платье Джульетты с бантиками на спине, оказывается романтичной и очень органичной в мимике и движениях «пампушечкой», которая легко подпрыгивает в нужных местах и выделывает па не хуже начинающей балерины. И здесь надо поблагодарить хореографа театра оперы и балета Викторию Сайкину, принявшую самое активное участие в постановке «Примадонн». В спектакле танцуют все – порой кажется, что перед нами целый мюзикл с элементами шоу-балета, у каждого героя  характерные только для него танцевальные движения. Это очень украшает постановку, придает ей необычную пластику. Наверное, хореография и танцевальные номера нынче действительно становятся палочкой-выручалочкой наиболее посещаемых спектаклей. В общем, думаю, «Примадонны» войдут в число любимых магнитогорцами спектаклей.

Exit mobile version