Как не погореть на отпуске

Предусмотрительные магнитогорцы уже вовсю готовятся к летнему отдыху. Речь идет не о тех, кто планирует провести свой отпуск на шести сотках, а о тех, кто «замахнулся» на зарубежную турпоездку.

 

Тут главное – не промахнуться и выбрать надежную туристическую фирму, чтобы и отдых не был испорчен, и услуга была качественной. Тем более что в последнее время прецеденты были. Совсем недавно, в конце апреля, около сотни туристов компании «Идеальный мир» не смогли вылететь из Москвы в Тель-Авив, их авиабилеты оказались фальшивыми. В отношении руководства компании возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Так что будущим туристам приходится, что называется, держать ухо востро и обращаться только в проверенные временем фирмы. Потому что от всякого рода мошенничеств не застрахован никто. Тем не менее, по словам министра туризма Виталия Мутко, уже приняты во втором чтении поправки в закон о туризме, которые  позволят усилить меры контроля над недобросовестными участниками туристического рынка. В частности, будет введена регистрация турагентств с помощью создания отдельного реестра.Но пока суд да дело, непредвиденные ситуации все еще остаются возможными. Тем более что и у магнитогорцев в этой связи случались неприятные сюрпризы. В прошлом году в Египте и Тунисе сложилась нестабильная политическая ситуация, к этому времени некоторые наши земляки уже успели обзавестись путевками в эти теплые страны. Часть из них решила себя обезопасить – просто не ехать туда. По закону они имеют право в случае форс-мажорных ситуаций отказаться от путевки. Это был как раз тот случай. По словам главного специалиста-эксперта управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольги Ковалевской,  наши несостоявшиеся туристы обратились в турагентство, продавшее им путевки, но получили отказ. Это были туристические фирмы, где приобретались путевки. Объяснение звучало так: «Туристический продукт формирует туроператор, который продает его туристическим агентствам. Те лишь «накручивают» свой процент». Только этот процент и намеревались вернуть турагенты. Остальные деньги якобы уже перечислены туроператору «Пегас-Магнитогорск».  Дело дошло до суда. От имени истцов в суде выступил Роспотребнадзор. В результате один иск был полностью удовлетворен, в двух других случаях «Пегас-Магнитогорск» пошел на мировую – добровольно вернул деньги до суда.Еще более вопиющий случай произошел в прошлом году с двумя магнитогорцами, решившими отдохнуть в Чехии. Они прилетели в Екатеринбург, куда им привезли путевки прямо в аэропорт. Но вместо Чехии пунктом назначения в билетах на самолет  значился Стамбул, столица Турции. Кроме шока, испытанного людьми, настроившимися на отдых в Европе, были и бытовые нестыковки. В багаже у туристов  одежда, рассчитанная на минусовую температуру. В Турции же было плюс десять градусов. На звонки в турагентство (а это была ООО компания «Турсервис») никто не отвечал. Пришлось людям лететь, в прямом смысле, туда, куда послали. После «отдыха» пострадавшие обратились в Роспотребнадзор.– Когда я взглянула на договор, то удивилась, что они вообще куда-то улетели, – вспоминает Ольга Ковалевская, – в договоре вообще не были прописаны страна пребывания и срок, на который была выдана путевка.За дело взялся Роспотребнадзор. Была проведена проверка компании «Турсервис». Во всех просмотренных специалистами договорах были установлены нарушения на соответствие федеральному законодательству. Турфирму привлекли к административной ответственности, выдали предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения. Повторная проверка показала, что ни одно из предписаний выполнено не было. Тогда Роспотребнадзор подал на компанию иск «о защите неопределенного круга потребителей». Это давало возможность каждому пострадавшему от рук «Турсервиса» лично не обращаться в суд. Суд признал действия туристической компании незаконными. Сегодня это агентство находится в стадии ликвидации.Всего же в прошлом году в Роспотребнадзор было восемь обращений. Люди жаловались на отсутствие полной достоверной информации (что обязательно должно быть прописано в договоре). Самая распространенная проблема здесь – отсутствие информации для потребителей о наличии и размере финансового обеспечения и банковских гарантий (на чем, кстати, погорела компания «Идеальный мир»). Зачастую нет информации на русском языке о типе размещения в стране пребывания, о категории питания. А это еще одна лазейка для нечестных компаний, позволяющая погреть руки на замене одной категории проживания или питания на другую, более дешевую.К счастью для магнитогорцев, еще два года назад законопослушные туристические агентства совместно в Роспотребнадзором и объединением защиты прав потребителей объединились и создали городскую туристскую ассоциацию, возглавила которую Наталья Макарова, честно работающая в турбизнесе уже четверть века. Так что, приобретая путевку, не поленитесь, поинтересуйтесь в туристической фирме, является ли она членом городской туристской ассоциации. Кроме того, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Челябин-ской области Ольга Ковалевская советует еще до покупки путевки проконсультироваться в Роспотребнадзоре, можно это сделать и во время покупки (просто принесите с собой бланк еще незаключенного договора) и даже после поездки, если для этого будет повод. Ну а если турист, у которого по какой-то причине уже был испорчен отдых, обратится в суд, то по закону он вправе привлечь для защиты своих прав специалиста Роспотребнадзора. Всю эту помощь государст-венная организация оказывает совершенно бесплатно. Адрес Роспотребнадзора: улица Ленинград-ская,  84, телефон 20-24-36.

Exit mobile version