Эффект цунами

Роспотребнадзор подвел итоги работы в прошлом году.

В прошедшем году в службу, которая стоит на страже прав покупателей, поступило 185 обращений – так сообщается в докладе горсобранию «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей в Магнитогорске в 2011 году».
В результате проводимых Рос-потребнадзором контрольных мероприятий и работы по жалобам граждан в досудебном порядке разрешены 95 процентов жалоб и возвращено потребителям почти 275 тысяч рублей, в ряде случаев разбирательство доходило до суда. Одна из больных проблем – некачественные товары и услуги. За 2011 год Роспотребнадзор выявил и забраковал более пяти тонн таких товаров, или 44 процента от осмотренного. Среди проинспектированных – 100 процентов брака ликеро-водочных изделий, молочных консервов и сахара. Забраковали специалисты 85,6 процента проверенных маргаринов и майонезов, 40 процентов сыров.
Чаще всего по заявкам потребителей проверялись колбасы (14,3 процента нарушений), мясо (29,9 процента нарушений, в том числе треть – птица), рыба (40,3 процента нарушений). Забракованными оказались 9,9 процента проверенных кондитерских изделий.
Не выявлены нарушения качест-
ва пряностей, консервов детского питания, рыбных консервов, пресервов и морепродуктов, мясных и мясорастительных консервов, яиц.
Среди промышленных товаров выявлено 100 процентов брака в изделиях культурно-бытового назначения, почти 83 процента – видео- и аудиокассет, 50 процентов электроосветительной арматуры и лампочек, 77 – швейных изделий.
По данным Роспотребнадзора, по сравнению с 2010 годом показатели брака снизились, но не из-за повышения качества, а из-за уменьшения количества плановых проверок. И в связи с этим важную роль в защите прав потребителей играет помощь власти и общественных организаций. Территориальный отдел Роспотребнадзора тесно сотрудничает с объединением защиты прав потребителей, с Ассоциацией туристических агентств города, с Челябинским отделением Союза заемщиков и вкладчиков России.
В январе 2011 года был создан консультативный совет, в который вошли председатель МГСД Александр Морозов, представители Роспотребнадзора, ОЗПП, контрольно-надзорных органов. Это помогает эффективнее вести работу с жалобами, вырабатывать единую политику по вопросам защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба ОПЦ.

Exit mobile version