Скоростная ветка

Новая железнодорожная ветка поможет сэкономить на грузоперевозках ММК.

В области решается вопрос о новом железнодорожном сообщении между Магнитогор-ском и Челябинском. Инвестиционный проект по строительству прямой железной дороги поддерживает Торгово-промышленная палата области. Новая ветка по сравнению с объездным маршрутом через Карталы должна сократить путь на 150 км, а время в дороге – почти наполовину. Таким образом, добраться от Магнитки до областного центра реально будет за 2 часа 40 минут.
По оценкам проектировщиков, расчетная стоимость вложений в строительство составит 10-15 млрд. рублей, которые готов предоставить частный инвестор. Презентовал проект генеральный директор ООО «КЭМП» Яков Гуревич. Разработчики, подкрепившись экспертным мнением специалистов ведущих вузов области, утверждают, что прямой железнодорожный путь экономически целесообразен. ЮУТПП планирует направить обращение о рассмотрении данного проекта на имя губернатора Челябинской области, а также в Законодательное собрание области и Российскую торгово-промышленную палату. Согласно предварительным расчетам, годовой экономический эффект южноуральского бизнеса на основе повагонного расчета транспортировки груза составит примерно 5 млрд. рублей в год, около 1 млрд. рублей сэкономит на грузоперевозках ММК.
Новая линия пройдет через восемь муниципалитетов, сегодня удаленных от железной дороги, что не позволяет полноценно развиваться предпринимательству, промышленности и агропредприятиям на этих территориях. Дорога может быть также востребована для скоростных пассажирских перевозок от Магнитогорска до Челябинска и далее до Екатеринбурга, а в обратном направлении до Сибая и Медногорска (Башкирия). Общий межрегиональный транспортный коридор, который по наикратчайшему пути соединит Свердловскую область и Башкирию через Челябинск и Магнитогорск в случае реализации проекта, составит около тысячи километров.
На сегодня проект поддержан крупнейшими промышленными предприятиями области, которые получат серьезную экономию в затратах на доставку грузов по железной дороге, а также бизнесом и населением всех восьми муниципалитетов, сообщает пресс-служба ЮУТПП.

Exit mobile version