Метро по-магнитогорски

Идея появления в нашем городе метрополитена может показаться первоапрельской шуткой. Но не спешите, речь идет о новом принципе работы, положенном в основу функционирования общественного транспорта.

На прошлой неделе руководство муниципального предприятия «Маггортранс» поделилось с представителями средств массовой информации одним из вариантов создания новой маршрутной сети пассажирского транспорта в нашем городе. В основу проекта заложен принцип, который специалисты центра организации движения МП «Маггортранс» условно назвали «метро».
Проекту новой организации инфраструктуры пассажирского транспорта предшествовал экспертный анализ, который выявил отрицательные стороны существующей сети. Среди них большая протяженность многих маршрутов и, как следствие, низкая рентабельность, большие интервалы движения на одних участках и в то же время на других скопление транспорта, идущего в одном направлении, перегруженность в часы «пик».
В процессе изучения всех нюансов возникло новое видение решения данной проблемы. Повторим, в основу схемы заложен принцип метрополитена, закольцованности главных маршрутов. Впрочем, место в схеме нашлось и для прямолинейных направлений, которые будут обеспечивать возможность доставки пассажиров к основным транспортным узлам. На начальном этапе специалисты опирались исключительно на существующие трамвайные сети и автотранспортные магистрали, создавая из них четыре кольца. Основу трамвайной сети правобережной части Магнитогорска может составить кольцо, проходящее по проспекту К. Маркса – улицам Вокзальная, Советская, Зеленый Лог – условно это названо центральным кольцом. Его пересекут еще три транспортных кольца: металлургическое (Советская, Грязнова, Южный переход, проходные №5,6,7, Центральный переход, Строителей, Московская, Вокзальная). Ленинград-ское кольцо, в которое вошли улицы Советская, Завенягина, Казачья переправа, проходные №5, 6, 7, Центральный переход, Ленинградская. И левобережное кольцо замкнет на себе пассажиропоток улицы Кирова, Северного перехода, улиц Строителей, Комсомольской, проспекта К. Маркса, Южного перехода и Профсоюзной. В перспективе при строительстве пятого мостового перехода предусмотрена организация и южного кольца, которое пройдет по улицам Зеленый Лог, Труда, пятому переходу, Казачьей переправе и улице Советской.
Если наложить схемы движения транспорта на карту города, мы увидим, что основные транспортные пересечения окажутся в следующих точках: улиц Труда и Советской, Труда и К. Маркса, Завенягина и К. Маркса, Грязнова и К. Маркса… Именно в этих местах, по замыслу проектировщиков сети, пассажиры смогут осуществить пересадку на трамвай нужного направления. В то же время вместо существующих на сегодняшний день 34-х трамвайных маршрутов останется 14 (трамваи десяти маршрутов будут двигаться навстречу друг другу по пяти кольцевым линиям, четыре маршрута – по прямым линиям). При этом, если средний интервал движения составит, к примеру, пять минут, то на пересекающихся участках интенсивность составит одно транспортное средство в 2,5 минуты, это и будет отчетное время ожидания транспорта на остановках.
Не остались без внимания и автобусы большой вместимости, им также нашлось место в новой маршрутной сети. Для организации автобусного движения основной магистралью послужит проспект Ленина, который также пересекает транспортные кольца и позволяет пересесть в любом направлении. Для транспорт-ного обслуживания жителей микрорайонов, живущих в южной части Магнитогорска и работающих на предприятиях металлургического комбината, и вовсе предлагается сделать основной упор на автобусный транспорт.
Специалисты не исключают, что одним из существенных минусов новой модели станет увеличение количества пересадок, но, как считает руководитель МП «Маггортранс» Александр Виноградов, это с лихвой компенсируется безопасностью и комфортом передвижения, ведь именно трамвайный транспорт по сей день остается наиболее экономичным и наименее опасным для пассажира. Что касается оплаты проезда, то здесь также разработано несколько вариантов: от безлимитных проездных до краткосрочных билетов, действующих в течение одного-двух часов на протяжении всей поездки, с учетом всех пересадок.
Главное, на что сегодня делает упор руководство «Маггортранса», – это привлечение всех жителей города к обсуждению модели транспортных перевозок. Специалисты готовы прислушаться к мнению горожан, у которых могут быть неплохие идеи. Предложения ждут на муниципальном предприятии в письменном виде с пометкой «метро»: улица Советская, д. 162/2 или по электронной почте tramvay@magnitka.infoи maggortrans@mail.ru.

Exit mobile version