Фёдор канарейкин: «Теперь болею за знарка»

Магнитогорский «Металлург» закончил борьбу за Кубок Гагарина в четвертьфинале. О выступлении своей команды и шансах полуфиналистов рассказал главный тренер «Металлурга».

– Победитель серии «Авангард» произвел очень сильное впечатление. Был ли у вашей команды шанс пройти дальше?
– Я согласен с вами насчет оценки омской команды. Видно, что Раймо Сумманен провел хорошую работу. «Авангард» играл быстро, очень агрессивно в атаке. Его хоккеисты «высоко» встречали наших защитников, стараясь накрывать их при первой возможности.
– Но тем не менее шанс у Магнитки был.
– Шанс-то был. Но в плей-офф многое решают небольшие детали. В четвертом матче мы выглядели предпочтительнее, в пятом также показали себя очень хорошо – вспомните только два попадания в штанги во втором периоде. Где-то не хватило удачи. Если бы в решающие моменты в строю оказались все наши игроки, я уверен, что серия сложилась бы по-другому. Однако нас накрыла волна травм. Нам не хватило скамейки, в последнем матче и вовсе пришлось действовать в 11 нападающих и раздевать молодого защитника Хабарова. Отсутствие Твердовского, Аалтонена, Казионова, Ролинека не прошло бесследно.
– Показалось, что соперник превзошел вас в скорости и «физике». Так и есть?
– По поводу физического состояния команды не могу согласиться. В этом плане мы были подготовлены хорошо, о чем свидетельствуют последние матчи, где мы бились до конца и не проседали. Относительно превосходства в скорости вы правы. Возможно, при начальном комплектовании нужно было внимательнее отнестись к этому моменту. Но чего махать кулаками после драки?
Нам не хватило быстрых Лисина и Аалтонена. У Лисина была травма спины, он даже кататься нормально не мог на протяжении целого месяца. Что касается Аалтонена, то он еще в четвертой игре с «Барысом» получил удар в подбородок. Я слышал, что мне приписывают конфликт с финном. Это неправда. Кто в здравом уме станет отказываться от такого нападающего, действующего чемпиона мира? Более того, мы изучали статистику прошлого плей-офф и пришли к выводу, что сейчас нам не хватило именно его голов.
– Согласны, что тяжелая серия с «Барысом» сказалась на вашей команде в дальнейшем?
– Ссылаться на усталость – последнее дело, хотя мы и провели в диком темпе семь матчей за десять дней. Во втором раунде перерывы были между каждыми матчами. А одного дня вполне достаточно для восстановления.
Хотелось бы, чтобы в следующем году по такому же принципу проводились серии первого раунда. От этого выиграют все, а в первую очередь – зрители. Куда приятнее смотреть на более свежих хоккеистов, дейст-вующих на высоких скоростях.
– Четыре подряд выигранных овертайма – это рекорд для КХЛ. Вы готовы объяснить, как это удалось сделать?
– У нас была настоящая команда! Каждый верил до конца в свои силы и не хотел мириться с поражениями до последней секунды. Атмосфера в раздевалке была отличной. Даже при счете 1-3 в серии против «Авангарда» никто не падал духом. Я уверен, что если бы в пятом матче вытащили овертайм в Омске, то в дальнейшем могли и дожать соперника. Считаю нынешний регламент кубковых матчей абсолютно справедливым. Не надо возвращать буллиты. Я за то, чтобы оставить «внезапную смерть» в овертаймах.
– Возможно, «Металлургу» не хватило энергетики, присущей молодым игрокам?
– Допускаю такую точку зрения. Но я против того, чтобы искусственно вводить молодого игрока в состав. В данном случае сторонник тех принципов, которые были в советское время. Никаких лимитов, каждый пробивается за счет работы, а не особенностей регламента. Как только молодой начнет подпирать сложившегося мастера, у меня в команде свой шанс непременно получит. Кроме того, не стоит забывать о больших контрактах. В первую очередь необходимо требовать, чтобы свое отрабатывали высокооплачиваемые игроки. Это неизбежная составляющая профессионального хоккея.
– Мозякин подтвердил мнение, что становится кубковым игроком?
– Однозначно про клеймо «некубкового игрока» давно пора забыть! В нужные моменты он здорово себя проявил. Не забывайте, что Сергею поначалу пришлось тяжело на новом месте, все-таки он предыдущую карьеру отыграл в московском регионе. Переезд вместе с семьей в зрелом возрасте в другой город дается непросто. К тому же в отличие от «Атланта», где все было заточено под Мозякина, в Магнитке играли еще несколько мастеров высочайшего уровня. Поэтому ему потребовалось некоторое время для адаптации. Не сомневаюсь, что в следующем году Сергей прибавит и станет полноценным лидером команды.
– Вы сами готовы остаться в «Металлурге»?
– В данной ситуации все зависит от позиции руководства, с которым я нахожусь в постоянном контакте. Мой контракт действует до 30 апреля. А что будет дальше – посмотрим. Мне своей работы стыдиться нечего, я пришел в команду, когда она находилась на 17-м месте в лиге, и смог поднять ее до четвертой позиции. Да, в плей-офф не все получилось. Однако при этом не стоит забывать, что в межсезонье обновилось больше половины состава. Нельзя построить команду-чемпиона за один год. Это аксиома.
– Готовы предсказать финалистов Кубка Гагарина?
– Нет, это очень сложно. Сам буду болеть за команду Олега Знарка.
– Валерий Белоусов знает, как обыграть «Авангард»?
– Буду симпатизировать Валерию Константиновичу. У него огромный опыт и высочайшая квалификация, в этом вижу преимущество «Трактора»…
(«Спорт-экспресс»).

Exit mobile version