Как не испортить отдых

Не за горами сезон отпусков. Уже сегодня магнитогорцы, всю зиму откладывавшие деньги на летний отдых, задумываются: в какую туристическую фирму обратиться за путевкой?

Это действительно серьезный вопрос. Столько за последние несколько лет случаев обмана туристов, разорения крупных и, казалось бы, надежных туроператоров. Кому доверить свои деньги, чтобы отпуск не был испорчен?
Об этом наш разговор с начальником правовой службы Ассоциации туристических организаций Магнитогорска Ларисой АФАНАСЬЕВОЙ.
– Лариса Павловна, что сегодня происходит на туристическом рынке?
– Туристический рынок претерпел очень серьезные изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Отмена лицензирования привела к хаотичности, нерегулируемости отношений в этом сегменте экономики. Туристические агентства стали одним из самых проблемных элементов туриндустрии. По статистике, разорения или исчезновения компаний с деньгами туристов случаются ежемесячно во всех регионах страны. Однако обычно эти «исчезновения» наносят небольшой урон, и потому они не такие громкие, как банкротства туроператоров – таких, как, например, ООО «Капитал Тур» или «Ланта Тур».
Ситуация с контролем тур-агентств требует пристального внимания. И это уже поняли «наверху». Череда банкротств туристических агентств и операторов вынудила чиновников Ростуризма взяться за регулирование их деятельности.
И у нас администрация города, ассоциация туристских организаций Магнитогорска совместно с обществом защиты прав потребителей и Магнитогорским отделением Роспотребнадзора пытаются урегулировать правоотношения в сфере туристического бизнеса, но, к сожалению, пока не приняты серьезные поправки в Законодательство РФ, которые должны решить проблемы с турагентствами. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, необходим целый комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма.
Недобросовестная конкуренция вносит серьезный хаос в турбизнес. Появились фирмы-непрофессионалы, которые строят свою работу не на повышении качества оказания услуг, а на привлечении клиентов «сладкой рекламой», в которой обещают нереальные скидки от десяти до тридцати процентов от стоимости туристических услуг. Зачастую эта реклама носит ложный характер. У таких фирм единственный способ привлечь клиентов – это нереальные скидки, которые достигаются не совсем честным путем, или переманивание клиентов от фирмы-соседа.
Между тем туризм – очень специфичный вид бизнеса. Чтобы обучиться этому необычному ремеслу и завоевать авторитет, новоиспеченной фирме потребуется несколько лет. Придется поездить по странам, городам и курортам, изучить отельную базу, экскурсии, историю, наконец. Регистрация такой фирмы – это только старт для познания.
– Каких же уловок следует опасаться тем, кто раздумывает, в какое туристическое агентство обратиться за путевкой?
– Примеров таких уловок множество. Во-первых, это мега-скидки. Такие суперскидки могут оказаться обычной недобросовестной рекламой. Когда вы начнете выяснять, где же скидка в обещанные тридцать, а то и пятьдесят процентов, вам говорят, что это скидки от стоимости наземного обслуживания. Где это наземное обслуживание и как его выделить из стоимости туристического продукта, вы, естественно, не знаете, а потому соглашаетесь на «заманчивое» предложение. Но ведь вас попросту обманули!
Или другой вариант. Перед самым вылетом вам объявят об очень объективных, вдруг возникших причинах и предложат доплатить сумму во много раз большую, чем была предоставлена скидка. Вы уже оплатили стоимость тура, эти деньги вам никто не вернет, да и отдыхать уже настроились. Поэтому деваться некуда, приходится снова раскошеливаться.
В некоторых случаях дельцы от туристического бизнеса бронируют на первые две-три ночи отель более низкой категории, по более низкой цене или комнату более низкой категории, чем вы желали. Мало кто будет осведомляться в отеле о типе комнаты, а кто-то и вовсе постесняется идти и в чем-либо разбираться. Я могу еще долго перечислять способы «корректных» обманов. Но не хочется подсказывать нечестным туристическим агентствам, как они могут еще на вас зарабатывать. Доверяясь агентствам, предоставляющим скидки более пяти процентов, подумайте, стоит ли идти на поводу у своей жадности, ведь мудрость «Скупой платит дважды» жива и стара, как мир.
– А как быть с понятиями «спецпредложение» и «горящий тур», доверять ли им?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сделать некоторые разъяснения. Все организации в турбизнесе делятся на туроператоров и турагентства. Туроператоры формируют туристский продукт, а турагентства покупают его и продают потребителю, получая за это комиссионное вознаграждение. Туроператоры посезонно устанавливают свои цены, и это отражено в прайсах. В зависимости от продаж меняются цены: идут продажи хорошо – цены растут, идут плохо – цены падают. Так что цены обновляются почти ежедневно, это и называется спецпредложениями. Надо учесть, что в Магнитогорске нет туроператоров, а только туристические агентства.
Соответственно спецпредложения предлагает не туристическое агентство, в которое вы обратились, а туроператор. Это должны корректно разъяснить работники турагентств. Однако многие менеджеры имеют очень плохую привычку внушать клиентам, не разъясняя, что спецпредложения – это не что иное, как «горящие» путевки. Они возникают вследствие плохой загрузки авиарейсов и появляются в самый последний момент, перед вылетом. «Горящие» туры так же, как спецпредложения, если они появляются, продаются во всех агентствах нашего города. Мало того, некоторые предприниматели турфирме дают название «Горячие» и «Горящие туры». Но так можно смело назвать абсолютно все туристические фирмы в городе, ведь работают они через одних и тех же операторов.
Так что выбирать турфирму нужно, ориентируясь не только на цену турпродукта – цены у всех одинаковые, и скидки дают все турагентства, иначе будут неконкурентными. Обращайте внимание на качество предоставляемых услуг, на честность работника турагентства, чтобы ваш отдых не был испорчен.

Exit mobile version