Слушает «Телефон доверия»

В сложной жизненной ситуации кто-то из нас обращается за помощью к друзьям и родным, а кто-то – к психологу.

В Магнитогорске более пятнадцати лет при детско-юношеском центре «ЭГО» существует служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. «Телефон доверия» работает круглосуточно, анонимно и бесплатно. В течение прошедшего года сюда поступил 5451 звонок. Среди обратившихся абонентов преобладают работающие и служащие – 46 процентов звонивших. На второй позиции учащиеся различных учебных заведений – 16 процентов. Оставшиеся 38 процентов абонентов относятся к нескольким категориям: неопределенный статус (абонент не пожелал разглашать эту информацию), домохозяйки, инвалиды, пенсионеры, военнослужащие, опекуны.
На «Телефон доверия» чаще за помощью обращаются женщины и девушки – 68 процентов. Обращения мужчин, как правило, облекаются в форму поиска необходимой информации.
Анализируя тематику звонков жителей города в различных возрастных группах, сотрудники службы выявили следующие тенденции:
11–18 лет: чаще озвучивают проблемы любовных взаимоотношений (в частности, выражения своих чувств), вопросы, связанные с сексуальностью, проблемы профессионального самоопределения, а также курения, злоупотребления наркотиками, алкоголем, химическими и фармакологическими препаратами.
18 – 25 лет: интересуют вопросы взаимопонимания с партнерами по общению, проблемы занятости, досуга, секса; злоупотребление алкоголем и табаком, информация о различных медицинских, социальных учреждениях.
25 – 50 лет: проблемы супружеских взаимоотношений, отношений с родственниками, воспитание детей, тема здоровья.
Абоненты после 50 лет: проблемы взаимопонимания между поколениями, занятости и досуга (у пенсионеров), и снова здоровье.
Структура обращений – наиболее информативный показатель деятельности «Телефона доверия». Первое место занимают информационные звонки – 51 процент. Абонентов интересует, куда можно обратиться при различного рода зависимостях (алкогольной, табачной, игровой, наркотической, пищевой). Часто взрослых абонентов интересует, какие организации могут помочь им в решении различных бытовых и житейских вопросов. Подростки обращаются за информацией об анонимном обследовании на венерические заболевания, о способах контрацепции, где можно получить консультацию по беременности.
10 процентов от общего количества обращений связаны с любовными взаимоотношениями. Особенно это характерно для подростковой группы абонентов. 9 процентов звонков вызваны «проблемами принятия себя», когда не устраивают собственная внешность, свои личностные черты, чувства, поведение. Далее стоят сложности в супружеских взаимоотношениях и конфликты «отцов и детей» – 5 процентов. Такое же число обращений по тематике психического и соматического здоровья – 5 процентов. Интересно, что звонки по проблемам, связанным с сексуальными отношениями, составили лишь
2 процента. Финансовые проблемы волновали 1 процент абонентов.
На «Телефон доверия» часто обращаются родители и педагоги по вопросам воспитания и отношений с детьми. В этой группе на первое место вышли проблемы взаимоотношений с родителями – 17 процентов. На втором месте учебные проблемы – 14 процентов и психическое/соматическое здоровье – 13 процентов (дети интересуются своим здоровьем только в 5 процентах случаев). Проблемы социальной адаптации заняли в обращениях третье место – 9 процентов.
Показательны изменения количества звонков от месяца к месяцу. Из года в год в марте, апреле, августе, сентябре и октябре они имеют пиковые значения. Это объясняется влиянием сезонных изменений на психологическое и эмоциональное состояние людей. Наибольшее число звонков приходится на период с 16 часов до 1 часа ночи.
Каждый житель города Магнитогорска в любое время суток может обратиться в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия» по номеру 26-76-46 и получить квалифицированную помощь и необходимую информацию.

Exit mobile version