Пропрохорова

В прошлом году миллиардера прочили в премьеры, а теперь он хочет сразу в дамки.

Вздрогнул и проснулся, глаза открылись. Телевизор бубнит, выключить забыл – опять про кандидатов рассказывает. Про Прохорова. Смешно звучит «пропрохорова». И грустно тоже – «пропрохорова». Второгодник во власть прет.
В 2011 г. прочили в премьеры, теперь хочет сразу в дамки, в президенты метит – улыбка настороженная, аппетит – а-ля «голодный до власти олигарх». Нынешний премьер олигархам в свое время место их в стране четко показал, вот и лезут в первые ряды те, кто помоложе, падая в объятия реваншистов с их «болотными оппозиционерами-революционерами», борцами с молодой российской государственностью.
Даже в одних с ними митингах участвуют. В тех, которые, между прочим, террорист Доку Умаров недавно публично одобрил. Прохорова там тоже ждут и принимают, такая молодежь им нужна. Без денег-то приходится все больше у американского посла ошиваться за подачками «внесистемной оппозиции».
Нам есть с чем сравнивать – если Путин с нуля восстановил честь и достоинство России на международной арене в период от знаменитой мюнхенской речи до освобождения Цхинвала, то Прохоров до сих пор поднимал престиж страны лишь скандальным задержанием в Куршавеле.
Интересная цепь событий совпала по времени с его «вторым пришествием» в политику. Посол США Макфол, специалист по оранжевым переворотам и демократизации, приезжает в Россию и сразу же топит «болотных» лидеров в глазах общественного мнения, в первый же день вызвав их на прием в посольство, куда они послушно и явились. Разве не знал он последствий такого шага? Конечно, знал! Благо он учился в России, изучал ее не один десяток лет и по-русски говорит превосходно. Всю свою жизнь, и много, общается с русскими, а значит, понимает и отношение наших людей к несправедливости, и чуткость к обману.
Для роли лидера уже определена новая кандидатура, на которую можно сделать ставку, а «болотные» свою роль выполнили – электоральную базу для него собрали. Кандидатура, которая просто напрашивается на плотную работу с ней американских демократизаторов, – Михаил Прохоров!
Во время первого похода во власть в 2011 году Прохоров достаточно раскрыл себя, чтобы можно было представить образ его мыслей, а самое главное – он нигде прямо не упоминает столь чуждый «болотному» сознанию русский национальный патриотизм, который «оппозиция» в панике отвергает и именует национализмом. И работать с ним проще, денег этому успешному молодому парню не занимать, взгляды его известны и вполне удобны для эволюции в нужном русле.
Знаковым оказалось предложение Прохорова об интеграции в Шенген и зону евро – якобы для вывода России из финансового кризиса. Есть одно правило, которое знают экономисты: при объединении экономик цены не падают, растут, а значит, российские цены неизбежно подтянутся к европейским – встречайте: 1,6 евро, или 63 рубля, за литр бензина АИ-95 – неплохая прибавочка! Владельцы нефтепереработки будут только «за», но это и понятно: их интересы в этом предложении представлены, а людям опять останется лишь миф о социальной справедливости через единение с общеевропейскими ценностями. Далее путь один – дефляция в стране и резкое снижение темпов роста экономики. Конечно, это невдомек Михаилу, который, хотя и закончил Московский финансовый институт, но дело было в СССР, в далеком 1988 году, в котором он вступил в КПСС. Такой вот экономист.
Свое предложение Прохоров мотивирует так: «Рубль никогда не станет даже региональной валютой, он привязан только к нефти и газу, а на этом сложно сегодня конкурировать». Понятно, что он снова ошибается – с августа прошлого года на расчеты в рублях перешли Китай, Индия, Иран, Турция, Казахстан, Украина. Собираются войти в рублевую зону Белоруссия и Приднестровье. Свершилось, рубль стал региональной валютой де-факто!
А про цены на нефть и газ в интервью terra-america.ru замечательно сказал Макфарлейн – помощник по нацбезопасности Рейгана, в бытность его президентом, и один из создателей концепции СОИ (Стратегической оборонной инициативы): «Откровенно говоря, я не думаю, что цены на нефть упадут. Экономический рост Китая и Индии обеспечивает гораздо более высокий спрос на нефть, чем это было двадцать лет назад, и этот рост будет неизбежно продолжаться. Что касается предложения, темпы выработки нефти отстают от темпов увеличения спроса на нефть. Поэтому цены на нефть будут продолжать расти в течение долгого срока, и это выгодно для России. При Путине эта экономическая конъюнктура укрепит режим, который в целом хорошо служит интересам россиян. Путин выиграет от роста цен на нефть. Путин хорошо служит своему народу».
Стремлением же в «большой европейский дом» Прохоров, по сути, предлагает в условиях терпящего крах европейского капитализма решить проблемы Европы за наш счет, за счет остановки нашего роста.
В своей президентской программе Прохоров говорит, что государственная власть существует, чтобы обслуживать людей, а не наоборот. Но в свете вышесказанного получается, что государство, по его мнению, должно служить человеку в ущерб стране и в угоду встройке в глобальный мир на условиях Запада. В XXI веке, который доктрина США провозгласила веком борьбы за богатства России, это как минимум недальновидно: обслуживая «главную ценность» – человека, государство рискует потерять самое себя.
Заодно Прохоров сам опровергает один из пунктов своей программы – создание конкурентоспособной экономики – держа курс на «стратегии по объединению ЕС и РФ в «единый геоэкономический центр с общим экономическим и визовым пространством, общей валютой на базе евро и рубля и совместимыми правовыми статусами», он предлагает ввести с января 2015 года сертификаты и техрегламенты Европейского союза. Чем же является эта губительная для наших производителей мера, как не прямым ограничением той самой конкуренции?
Подчиняясь глобализации, любая страна неизбежно попадает под удар, ибо экономика любой отдельной страны всегда меньше, чем мировая экономика или экономика ЕС, а значит, очень уязвима. О мощи глобальных каналов можно судить хотя бы по скорости притока и оттока капиталов в развивающихся странах. Вот почему, почуяв, что пахнет жареным, страны ЕС стали всеми силами «выключаться» из глобальных процессов, которые сами создавали, начали негласно развивать протекционизм. ЕС перестал быть единым целым. Такое выключение нарушает глобальные связи, усиливая кризис, и преследует внутренние цели, главная из которых – удержание управленческого контроля. Даже в условиях кризиса объединение России с ЕС не сможет иметь равноценно положительных последствий для сторон, ядром такого объединения останется Европа. Прохоров же как неолиберал, отрицая протекционизм, готов ввести Россию в состав шатающейся конструкции на условиях Запада, вести страну к банкротству и внешней экономической зависимости.
«Пропрохорова» можно больше не говорить, он слишком многое сказал, когда без длинных пауз предложил разделить на конкурирующие части Газпром, приватизировать федеральные телевизионные каналы и форсировать приватизацию, мнения о целесообразности которой разделились. Уничтожить крупнейшую монополию, политического влияния которой на Европу до визга боятся ее американские сюзерены, и заставить отдельные части газового гиганта тратить деньги на конкуренцию между собой. Снова раздать в частные руки (не иностранцев ли?) телеканалы, на которых в начале девяностых своевольничали и устраивали междоусобные свары олигархические кланы, преследуя личные цели и заигрывая с сепаратистами! Форсировать приватизацию в условиях глобального обесценивания резервных валют! Эта политика будет очень кстати госдепартаменту США – Макфол, безусловно, поддержит подобные начинания, но стоит ли нам мечтать о подобной «конкуренции» и перспективе… Вздрогнули! И проснулись.
«Магнитогорский металл»,
22 февраля 2012 г.

Exit mobile version