Магнитогорского драмтеатра наступает новый период – к своим обязанностям приступил главный режиссер Максим Кальсин.
По словам главного художника театра Алексея Вотякова, работавшего вместе с ним над несколькими спектаклями, это человек неординарный, с огромным творческим потенциалом. Магнитогорцы знают Кальсина по двум поставленным на магнитогорской сцене спектаклям: «Полковник Птица» и «Ромео и Джульетта».
Несмотря на свой молодой возраст, он уже довольно хорошо известен в театральных кругах. На его счету сценарная работа к фильму «Первый дом», инсценировка романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» в Омске, одноактная опера «Коляска» в проекте Мариинского театра, работы на сценах Екатеринбурга, Москвы, Самары, Сеула (Южная Корея). И вот после такой богатой «географической серии» ученик мэтра российской театральной режиссуры Камы Гинкаса «вдруг» выбирает для себя Магнитогорск. Что повлияло на этот выбор? Пожалуй, этот вопрос больше всего интересовал представителей магнитогорских СМИ, собравшихся на пресс-конференцию в драмтеатр Пушкина.
– В жизни все идет поступательно, – философски заметил Максим Георгиевич. – Сначала у человека происходят бурные романы, затем наступает время для женитьбы. Видимо, у меня как раз наступил такой период, когда захотелось попробовать себя в роли главного режиссера. Появилось желание найти театр, который бы тебе подходил по всем параметрам, который я бы уважал и любил. Можно сказать, с нежностью вспоминаю время, когда на магнитогорской сцене ставил «Полковника Птицу» Христы Бойчева. Второй стала постановка «Ромео и Джульетта», где я увидел большой творческий потенциал магнитогорской труппы.
– Какое будущее ожидает наш театр?
– «Золотые маски», гастроли, хорошие спектакли. Как человек театральный я суеверен. Поэтому подробности своих новых проектов открывать не буду. Скажу только, что в основном наш курс будет направлен на современную драматургию. Избегая чернухи и графомании, будем отыскивать также новые версии для старых постановок. И хотя «Грозу» уважаемого мною Льва Эренбурга считаю гениальным спектаклем, она тоже претерпит некоторые изменения.
– Можете ли вы сказать более конкретно о новых постановках и театральном репертуаре?
– На днях мы приступаем к работе над «Севером» красноярского автора Никиты Рака. Вообще же не открою Америки, если скажу, что репертуар будет выстроен по классическому принципу бутерброда: сюда войдут зрелищные, кассовые спектакли, фестивальные проекты, выступающие визитной карточкой театра, какие-то экспериментальные вещи. Плюс горячо любимые местными зрителями постановки, которые не будут вывозиться из города. До меня репертуар магнитогорской драмы был достаточно сбалансирован, но спектакли стареют. Поэтому несколько премьер в год мы постараемся делать. Хотя вы сами понимаете: если печь спектакли, как блины, и каждый месяц выпускать как на конвейере что-то новое – за их качество будет трудно ручаться.
– Ждет ли каких-то изменений актерский состав?
– Безусловно, есть планы насчет прихода в труппу новых актеров. Магнитогорский театр можно считать просто героическим из-за малого числа играющих. Их едва хватает на два состава, но ведь есть спектакли с огромным числом ролей. Конечно, будем привлекать на сцену студентов, положительный опыт работы с ними уже есть – по спектаклю «Ромео и Джульетта».
– И все-таки почему вы остановили свой выбор на Магнитогорске?
– Решающую роль в этом сыграл спектакль «Ромео и Джульетта». У меня как режиссера открылось здесь второе дыхание, я увидел перспективы для своей творческой деятельности. Несмотря на то, что уровень театра даже не областной, у магнитогорских актеров есть чувство внутреннего достоинства, они с честью несут себя через все перипетии материального плана, они самодостаточны и уверены в своих силах. Надеюсь, что мой приход станет толчком для новых интересных постановок и будущих успехов магнитогорской драмы.