Красивая дата

Магнитогорский трамвай отметил свое 77-летие.

– Дата у нас в этом году не круглая, но красивая, – отметил на торжественном собрании коллектива директор «Маггортранса» Александр Виноградов. –В 1935 году первые два вагона трамвая были выпущены на линию. 16800 человек работали на субботниках, чтобы произошло это событие. Тогда в городе было всего
11 километров пути, сейчас – 180. Когда-то трамвай был мечтой магнитостроевцев, сейчас это – повседневность. За все годы трамваи Магнитки перевезли более семи миллиардов человек – больше, чем жителей на планете.
– Сегодня, несмотря на большое количество личного автотранспорта, маршрутных такси, трудно представить себе жизнь города без трамвая, – сказал приглашенный на праздник глава города Евгений Тефтелев. – Много вопросов возникает у нас при решении проблем транспортных перевозок. Трамвай как самый надежный вид транспорта, который не подведет ни в какую погоду, ни в какое время года, был, есть и будет. Существующие условия заставляют нас сегодня просчитывать экономическую составляющую: если на новый вагон нужно 13 миллионов рублей, то обновление на базе старого с учетом энергосбережения – около четырех. «Маггортранс» развивается, в том числе при помощи дотаций города, в 2012 году на развитие трамвая выделено 134 миллиона рублей. Исходя из возможностей, обновление парка городского трамвая мы будем продолжать.
В честь праздника за многолетний труд и профессионализм почетные грамоты главы города получили водители трамвая Тамара Кузнецова и Владимир Елагин. Водителям Татьяне Быстровой, Александру Корневу, Светлане Лихачевой и другим сотрудникам разных служб вручены благодарственные письма от Законодательного собрания области, грамоты ГИБДД.
С праздничным концертом в гости к транспортникам приехали ребята из подшефной школы-интерната №2: именинников и гостей порадовали ансамбли ложкарей и гитаристов.

История трамвая
1933 год. Управление комбината создает организацию «Трамвайстрой». Задача – построить трамвайные пути, тяговую подстанцию, депо. Начальником «Трамвайстроя» назначен Петр Ефимович Букварев.
1934 год. По инициативе газеты «Магнитогорский рабочий» 6 мая трудящиеся города вышли на субботник на строительство трамвайной линии. Газета в те дни отмечала: «16800 энтузиастов отработали на субботниках, существенно сдвигая сроки пуска трамвая».
1935 год. 17 января директор комбината А. П. Завенягин издал приказ: «С 18 января 1935 года трамвай пустить в эксплуатацию. Установить остановки трамвая: Заводоуправление, 1-й участок, 13-й участок, Кировская, Угол Северного и Восточного проезда, Кировско-Карадырский проспект, Кольцо 3-го квартала (Щитовые). Тарифные ставки временно утвердить: Заводоуправление – 13-й участок – 10 коп.; 13-й участок – Угол Северного и Восточного проезда – 10 коп.; Угол Северного и Восточного проезда – Кольцо у Щитовых – 10 коп. Полная стоимость от Заводоуправления до Щитовых – 30 коп.».
Первый трамвай на линию вывела Клавдия Ивановна Колова. За 1935 год перевезены 13,7 млн. пассажиров.

Exit mobile version