На что жалуетесь?

В ЧОФОМС подвели итоги работы по защите прав застрахованных граждан.

В прошлом году в фонд обратилось в 1,4 раза больше человек, чем в предыдущем, 2010 году – 17060 против 11839. Абсолютное большинство граждан – 93,8 процента – с целью получения консультации специалистов. Из общего числа обращений жалобы составили всего 2,3 процента. Причем чаще всего люди жаловались на качество медицинской помощи – 32,3 процента. Почти в два раза меньше стали жаловаться на взимание денег за медицинскую помощь (19,5 процента против 35,9 в 2010 году), что во многом связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах при получении бесплатной медицинской помощи. Было выпущено более 150 тысяч экземпляров памяток, листовок и других материалов. Возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, на качество оказания медицинской помощи, на отказ в предоставлении медицинской помощи.
В 2011 году активно велась работа по социальному мониторингу доступности и качества медпомощи, получаемой в медицинских организациях, работающих в системе страхования. Согласно результатам анкетирования, проведенного в амбулаторно-поликлинических подразделениях, большинство граждан – 74 процента – удовлетворены результатом оказания помощи, не удовлетворены – 18 процентов опрошенных. Медицинская помощь в стационарных подразделениях оказалась соответствующей требованиям для 57 процентов опрошенных, не устроила 35 процентов граждан.
Необходимо отметить, что в 2011 году в ЧОФОМС заработал многоканальный телефон «горячей» линии по правам пациентов. Со дня начала работы – 4 апреля – на телефон поступило почти пять тысяч звонков от южноуральцев, сообщает пресс-служба фонда.

Exit mobile version