Какие только хитрости не используются, чтобы привлечь покупателя накануне праздника!
Все ближе Новый год, и мы вспоминаем о том, что нужно обязательно приобрести подарки для своих друзей и близких. Для продавцов «разных разностей» это время благоприятное, все они понимают, что после наступления праздника будет длительное затишье. А потому стараются «сделать как можно больше кассы» в своих торговых точках. В ход идут всякие «завлекалочки», среди которых самые ходовые – скидки, распродажи. 10, 20, 40, а то и 60 процентов скидки увлекут любого – купить подешевле у нас в крови. Покупка в полцены, к сожалению, не всегда оборачивается выгодой. При детальном рассмотрении проблемы оказалось, что сущест-вует целая система распродажного надувательства. Раскрыть все грани обмана нам помогли сотрудники магазинов города, по понятным причинам – инкогнито.
Первый способ обмана – подмена ценников. Подходит покупатель и видит, что старая цена блузки – 1500 рублей, а сверху наклеена новая цена – 1100. Естественно, мы правильно реагируем – заинтересовываемся. Только оказывается, не всегда первоначальная цена была выше, это просто уловка.
Другая хитрость. Красные или желтые ценники. Или как вариант – объявление о товаре по низкой цене. Берем! А проходишь дальше и видишь, что там аналогичный товар еще дешевле. Довольно часто на самом заметном месте с привлекательными надписями выставляют так называемый неликвид (который нужно срочно продать, а когда еще это сделать, как не в период общего ажиотажа) или, если речь идет о продуктах питания, – просрочка. После новогодних праздников многие из этих товаров можно будет купить еще на порядок дешевле.
Третий обманный путь – «Грандиозная распродажа»: яркий плакат, обещающий скидку в 50 и больше процентов. Народ кидается и набирает полные тележки. Причем поближе к плакату умные маркетологи обязательно расположат самые ходовые, «нужные» вещи.. А на кассе оказывается, что скидка работает только на пару позиций, а остальное нужно оплатить по полной. Психологи утверждают, что большинство людей не отказывается от того, что уже считают своим, по принципу «в кулацком хозяйстве все пригодится». Кстати, к этой же категории обмана относится разница на ценнике и при сканировании штрих-кода на кассе – многие ли из нас проверяют чеки, ну хотя бы из любопытства.
Поведали нам также о том, что в ряде магазинов вообще не заморачиваются скидками и распродажами: там в ходу просто грамотно выстроенный пиар типа «Невероятно низкая цена. Спешите!».
Стоимость двух вещей по одной – еще одна уловка, на которую попадается покупатель. О том, что одна стоит как две, стоит задуматься.
И все-таки не все так плачевно. Как утверждают психологи, надуть нас с каждым годом все сложнее – мы умнеем. Пишем списки покупок, как и списки людей, которым нужно приобрести подарки, чтобы не выходить за рамки позволенного собственным бюджетом. Все больше предпочитаем полезные, практически применимые вещи, а не бесполезные сувениры. Впрочем, это как кому нравится. Тут главное – не продешевить с главным: праздничным настроением, которое должны вызвать не только подарки, но и непосредственно сам шопинг. С наступающим вас!