Рабочая комиссия, регулирующая облик Магнитогорска, провела второе заседание.
«МР» уже писал, что в соответствии с постановлением главы города Евгения Тефтелева в Магнитогорске создана рабочая группа, которая будет следить за созданием комфортных условий проживания и повышением эстетического уровня городской среды.
Комиссии отводится особая роль в выработке общей городской концепции в сфере рекламы, при внесении изменений в обустройст-во фасадов. В рабочую группу вошли 15 человек – представители управления архитектуры и градостроительства, технической инспекции, специалисты районных администраций, управления капитального строительства и благоустройства, председатели профессиональных союзов архитекторов и художников.
По словам главного архитектора города Владимира Васильева, впоследствии членам рабочей группы предстоит разработать общие правила для рекламодателей, в числе которых выступают как профессиональные рекламные агентства, так и представители малого и среднего бизнеса.
Депутаты горсобрания неоднократно обращались к теме благоустройства жизненного пространства магнитогорцев: на заседаниях комиссий и Собрания, на рабочих встречах с горожанами, отвечая на запросы избирателей. Они требовали от предпринимателей – владельцев коммерческих помещений в жилых домах сохранять и оберегать сложившиеся архитектурные ансамбли. А также привести в пристойный вид облик остановочных комплексов, киосков, отдельно стоящих магазинчиков. Призывали архитекторов отказаться от безликого планирования «спальных» районов и создавать привлекательную для проживания городскую среду.
По мнению главного художника города Александра Мельникова, проблема назрела уже давно. Далеко не все предприниматели согласовывают с управлением архитектуры и градостроительст-ва внешний вид фасадов и внутренние изменения помещений при их ремонте. Бесконтрольно застекляются балконы и лоджии, выходящие на главные городские улицы, размещается реклама на первых этажах. При этом не только утрачивается единая эстетика внешней городской среды, но зачастую физический урон наносится фасадам, фундаментам и несущим конструкциям зданий.
Теперь дело готово сдвинуться с «мертвой точки». По крайней мере, первые шаги для этого сделаны. Если коротко, то созданная рабочая группа будет давать рекомендации по внешнему виду жилых домов, временных сооружений, покраске фасадов и размещению рекламы, привлекать талантливых людей для решения градостроительных и архитектурных задач.
На втором заседании рабочей группы главным вопросом стала разработка концепции содержания фасадов, размещения рекламных конструкций в городе и их форм. На данный момент около 80 процентов рекламы не соответствует техническим регламентам. Предстоит разработать и концепцию «гостевых» маршрутов. Рекомендации рабочей группы будут учитываться при заключении или продлении договоров аренды с владельцами рекламных щитов.
Также в числе первоочередных вопросов – размещение и внешний вид временных объектов, в том числе автостоянок. Будут разработаны варианты типовых автостоянок с ограждением, освещением и асфальтобетонным покрытием. Появится также общегородская концепция создания комплексной архитектурно-художественной пространственной среды города.