Город без пробок

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич принял участие в заседании общественного комитета сторонников Президента РФ Дмитрия Медведева, посвященном актуальным проблемам транспортной отрасли страны.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, Михаил Юревич высказал мнение, что альтернативы общественному транспорту, особенно в больших городах, нет и в обозримом будущем не будет. Но чтобы за общественным транспортом действительно было будущее, он должен стать удобной и безопасной заменой личного автомобиля. «Мы идем к этому двумя путями. Первый путь – обновление парка. Как только муниципальный автобусный парк пополнился новыми машинами, пассажиры начали пересаживаться из маршруток. В свою очередь, их владельцы поняли, что теряют клиента, и стали активно обновлять парк. И теперь по городу ездит все больше современных и удобных микроавтобусов, в основном иностранного производства. Мы получили, с одной стороны, более цивилизованное лицо общественного транспорта, с другой – частичное решение вопросов безопасности, что для нас особенно важно, – отметил Юревич. – Второй путь – это строительство новых и реконструкция старых дорог. Люди должны заниматься делом, семьей, собой, а не стоять в пробках – это одно из условий, определяющих качество жизни. Городской транспорт не может развиваться без хороших дорог».
Михаил Юревич также остановился на проблеме квалификации водителей общественного транспорта. «Не дело, когда, по сути, любой может сесть в микроавтобус и выехать на самые востребованные маршруты, пользоваться городской инфраструктурой и при этом не платить ни копейки налогов, не давать гарантии безопасности пассажирам, другим участникам движения. Нужны меры, которые вынуждают таких перевозчиков или легализоваться и начать работать по правилам, или просто уйти с рынка. Мы такие меры предпринимаем, в том числе на уровне регионального законодательства, привлекая опыт других российских регионов. Но очевидно, что нужны решения федерального уровня».
Целесообразно, по мнению губернатора Челябинской области, оснастить грузовой и пассажирский транспорт техническими средствами, которые позволяют контролировать время нахождения водителя в пути. «Причиной около половины дорожных аварий у нас является усталость водителей. Коммерческие интересы владельцев транспортных компаний, которые не думают о человеческом факторе, надо ограничивать весомыми штрафными санкциями», – считает Михаил Юревич.

Exit mobile version