К зиме готов?

Подготовить автомобиль к зиме, по мнению большинства, – значит «переобуть резину». И все – можно бороздить сугробы!

Подойдем к вопросу глубже. Все, что летом казалось мелочью и «а ладно, потом как-нибудь посмотрю», зимой вылезает наружу. Взять первый снег и гололед. Все, как сонные мухи, тащатся на скорости 30-40 км/ч, боясь сделать лишнее движение. Сцепление с дорогой нулевое, автомобиль то и дело идет юзом. Так что подготовку к зиме все-таки, наверное, следует начать с замены летней резины на зимнюю. «Переобуваемся» при первом намеке на гололед. Пусть потом он растает. Но ездить на летней резине по катку гораздо более чревато последствиями, чем подпортить зимние шины.
После колес вторым жизненно важным элементом являются тормоза. Все-таки способность в нужный момент остановиться – главное. Необходимо проверить тормозную жидкость и состояние тормозных колодок.
На что с приходом холодов стоит обратить первостепенное внимание под капотом? Замените моторное масло, заодно и масляный фильтр. Масло по инструкции следует менять не реже, чем через каждые 10 тысяч километров, и обязательно перед началом холодов.
Зимой в бачок омывателя необходимо заливать не воду, а специальную омывающую жидкость. Она не замерзает на морозе, удаляет со стекла и щеток стеклоочистителя грязевую пленку и дорожную соль. Лучше предпочесть составы на основе изопропанола, они придают жидкости грязеотталкивающие свойства и продлевают жизнь помпе омывателя. Будьте внимательны при покупке: омывающая жидкость является одним из самых подделываемых товаров.
Перед приходом зимы стоит также обратить внимание на подвеску и все ее элементы. Свечи тоже стоит заменить на новые. Даже если поменять масло, но не трогать свечи, в морозы могут начаться проблемы с запуском. А после снова придется менять масло – как следствие того, что цилиндры залило топливом и оно проникло в систему смазки.
Предпусковой подогреватель двигателя – вещь в хозяйстве незаменимая. Потребляемая мощность совсем невелика, примерно 0,8 ватта в сутки. С ним можно забыть, как мерзнуть на стоянке и ждать, когда авто, наконец-то, достигнет «температуры движения». Кстати, подогревать можно не только двигатель, но и сиденье. Накидка для подогрева работает от прикуривателя. Милое дело.
Из дополнительных «прибамбасов» рекомендовал бы еще держать в автомобиле провода для прикуривания. Мало ли что… всякое бывает, зимы-то у нас далеко не европейские, а аккумуляторы, к сожалению, не столь надежны, как хотелось бы. «Прикуривание» производить так: соединить одним кабелем положительные клеммы обоих аккумуляторов. Другой кабель соединить сначала с «минусом» заряженной батареи, а затем – с «массой» автомобиля, аккумулятор которого разряжен. Для этого надо выбрать неокрашенную деталь, расположенную подальше от топливопроводов и самой батареи. Запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу; снимаем провода в обратной последовательности.
Еще рекомендуется смазать замки дверей и багажника, даже если вы обладатель центрального замка. Кузов тоже нуждается в подготовке. Авто необходимо обработать полиролью на основе защитного воска. Заполируйте все царапины, подкрасьте сколы. Не пожалейте времени, ведь царапина осенью – ржавчина весной.
Зима – сложный период. Все должно быть тщательно подготовлено, дабы избежать малейших эксцессов.

На заметку
Полезный препарат – размораживатель замков (например, WD-40). Его рекомендуют использовать раз в две недели, и тогда механизм не замерзнет ни при каком морозе. А первый раз этим средством стоит смазать замки еще до наступления морозов: чтобы однажды в стужу не оказаться перед заблокированной машиной.
С помощью портативного аккумулятора можно подзаряжать машину в любое время и в любом месте, хоть в лесу! Стоит недешево – от 3500 руб., но можно скинуться с соседями по гаражу.
В багажник не помешает положить два резиновых коврика. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
В машине не будет лишней и пусковая жидкость. Она поможет завести двигатель в морозы, так как в своем составе содержит эфир, который при низких температурах испаряется намного лучше бензина, благодаря чему двигатель заводится практически сразу.
Удачных поездок зимой, коллеги!

Exit mobile version