«Жалуюсь на медицину…»

В ЧОФОМС продолжает работать «горячая» телефонная линия по правам пациентов.

За полгода работы на телефон поступило более 3 350 обращений от южноуральцев. Как показала практика, чаще всего люди звонят не с целью пожаловаться, а проконсультироваться. Граждане интересуются вопросами получения полиса ОМС – 1060 обращений, организации работы медицинских учреждений – 1032 обращения. Менее популярными оказались вопросы лекарственного обеспечения – 233 звонка, взимания денежных средств за медицинскую помощь, которая должна была быть оказана бесплатно по программе обязательного медицинского страхования – 172 обращения, выбора медицинского учреждения в системе страхования – 159 обращений.
Кроме консультаций на телефон «горячей» линии поступило 65 заявлений, 19 жалоб и
19 предложений разного характера.
«Горячая» телефонная линия по правам пациентов начала свою работу в апреле 2011 года. Главной целью ее организации является предоставление застрахованным гражданам информации, необходимой для реализации их прав на получение бесплатной медицинской помощи, а также помощь и поддержка в случаях нарушения этих прав.
– Наш центр является наиболее современной и эффективной формой оперативной защиты прав застрахованных граждан, – говорит руководитель центра по работе с обращениями граждан по телефонной «горячей» линии ЧОФОМС Игорь Перекопский. – Мы стараемся как можно быстрее рассматривать и решать все поступающие вопросы и жалобы, если таковые появляются. Когда мы видим, что права пациентов грубо нарушены, выходим на руководство больницы и решаем проблему немедленно. Сегодня большинство обращений связано с организационными недоработками на уровне лечебного учреждения.
Надо заметить, что организация работы «горячей» линии позволила за полгода значительно снизить число жалоб от застрахованных граждан и пациентов. Директор ЧОФОМС Михаил Вербитский отмечает: «В начале этого года наша область была одним из лидеров по количеству жалоб населения по вопросам здравоохранения на сайты Правительства и Минздравсоцразвития РФ. Благодаря работе линии за полгода нам удалось уменьшить количество жалоб более чем в два раза. Все проблемы населения мы стараемся решить на месте, предоставить гражданам всю необходимую информацию и защиту».
Сегодня на «горячую» линию фонда можно обращаться в случаях, если вам отказывают в предоставлении медицинской помощи по полису ОМС, требуют деньги за обследование и лечение, если вы не удовлетворены качеством медицинской помощи, если ваша страховая медицинская организация не обеспечивает надлежащую защиту ваших прав. В компетенцию сотрудников Центра не входят: вопросы дополнительного лекарственного обеспечения и социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, порядка выдачи листков временной нетрудоспособности. Также не проводится консультирование по индивидуальным медицинским проблемам.
Телефон «горячей» линии ЧОФОМС 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный), сообщает пресс-служба ЧОФОМС.

Exit mobile version