Кросс на Иремель

Тропинка среди белоснежного пространства черной нитью уходит за горизонт. «Серпантин» выводит на плато.

Камни, покрытые снегом, все время готовы выскочить из-под ног. Сколько же еще до вершины?
2 октября состоялся пятый горный кросс на Иремель. Среди его участников был и Евгений Ефимовский, чьи впечатления мы предлагаем вашему вниманию.
Селение Николаевка – вроде ничего башкирского, однако Башкирия. Совсем недалеко от этого поселения и расположился лагерь участников забега на Иремель. В этом году ему предоставлена честь закрытия горных марафонов Урала…
Хмурое осеннее утро. Около стартовой арки выстроились участники. Немногочисленная вступительная речь главного судьи – и старт. С криком «Даешь Иремель!» мы ринулись вперед. Неширокая лесная дорога медленно уходила вверх, но недолго, вскоре начался спуск. Справа мелькнула река. Да, не долго пришлось ждать этих водных процедур. Как будто много иголок сразу впивается в тебя. А тут еще течение!
Одеревеневшие ноги выносят на берег. Начинаю разгоняться. Чуть согрелся, как дорога вновь выводит к реке. Здесь она еще шире и глубже. Зажав все инстинкты самосохранения, лезу в холоднющую воду. Сей утренний бодрячок сильно встряхивает.
Трасса, попетляв по лесу, выводит к первому контрольному пункту. С этого места кончается широкая дорога, она превращается в узкую тропу, сжатую приблизившимся лесом. Вот она поворачивает почти на 90 градусов и ползет кверху. Все больше и больше встречается камней, которые, как правило, замечаешь в последний момент. Поваленные деревья сдерживают движение. Появились ручьи, но это все семечки. Начинается долгий «крутняк».
Граница леса, за ней открытое пространство. Сразу чувствую ветер. Быстро преодолев «курумное» поле, засыпанное снегом, выхожу к подножью плато. Осталось всего ничего: взлететь на него и подняться на вершину. Но бежать практически невозможно, приходится идти быстрым шагом. Наконец, ровное место – но где же вершина? Ну все! Вижу первых спортсменов, значит, промежуточный финиш близок. Пока судьи ставили маркировку, портили мой красивый номер, успел глотнуть чайку. и вниз.
А как тут разбежишься? Приходится быть крайне осторожным, все засыпано снегом и очень скользко. Осторожность и еще раз осторожность. Нагонять будем потом, если получится. Вот и долгожданная «зеленка», включаю форсаж. Под ногами появляется листовой ковер самых невероятных красот. Как то и дело он обманчив! ноги внезапно погружаются в замаскированную листвой ямку, наполненную грязью! Снова река, но после снега уже все равно. Пункт питания оказался очень даже кстати. Беру горячий чай, лимон и большую таблетку «аскорбинки». Все это поглощается как можно быстрее.Слышу: «Потерпите, мальчики, пять километров осталось!» Как после таких сочувственных слов не потерпеть? И хотя дорога опять в гору, финиш все ближе и ближе.
На нем аплодисментами встречают всех, независимо от того, первый ты, пятый или двадцатый. Ибо каждый участник этого сложнейшего пробега достоин похвалы. Все-таки он совершил свой маленький подвиг, преодолел себя, а это самое главное…
Что еще хочется сказать. На фоне многочисленных слухов о Конжаке, закрытии или продолжении тамошнего пробега, как-то вовремя возник горный марафон на Иремель, и это здорово. Во-первых, ново, а значит, интересно, во-вторых, все же одна из высочайших вершин Южного Урала (кстати, выше Конжака), в-третьих, гора, окутанная многочисленными легендами.
Никишов – «Конжак», Радченко – Волков «World Run», Чернецов – «Забег за облака», Солдатов-Иголкин – «Иремель» – с этими людьми ассоциируются данные марафоны, они являются главными вдохновителями, генераторами и даже непосредственными участниками этих пробегов. Какой пример для подражания! Хотелось бы верить, что горные марафоны будут набирать свою силу, развиваться.

Exit mobile version