Робот или человек?

Подведены итоги конкурса сочинений, посвященных Дню учителя.

Конкурс творческих работ проводился управлением образования администрации города и Центром повышения квалификации и информационно-методической работы. На конкурс были представлены работы 46 учащихся. Победителем стала ученица седьмого класса школы № 1 Ксения Захарова, представившая на конкурс сочинение «Робот или человек». Предлагаем его вниманию читателей.
«На дворе двадцать первый век. Век прогрессивных технологий, как сейчас модно говорить, нанотехнологий. Компьютеры и современная техника упрощают жизнь людей, машины заменяют человека. И на смену учителю приходит робот…
Итак, представьте. Подлетая на электроскейте к школе, ученик будущего встречается с учителем-роботом.
– Где ваша вторая обувь, ученик 316? – спрашивает он.
– Ой, я забыл, простите, такого больше не случится, – жалобно оправдывается школьник.
– Ответ неверный!
И в школу ход закрыт. Да, с роботом не поспоришь.
В школе будущего все красиво и современно. Доски и учебники рассказывают все сами. Учителя-роботы отлично знают свое дело, могут ответить на все вопросы, но у них нет души. На все ваши жалобы, что у вас вчера болел живот и поэтому вы не сделали домашнее задание, они твердят: «Ответ неверный». Такие учителя не смеются над вашими шутками и не рассказывают интересные истории из своей жизни, от них не дождешься совета и помощи в трудной ситуации. Они не радуются успехам учеников и не заплачут при расставании с вами, ведь у них нет сердца. Свою работу они выполняют точно и четко.
Но нужны ли нам такие бездушные учителя? Нет! Пускай развивается наука и техника и мир идет вперед. А учителями пусть остаются люди. Люди с большой буквы!
Таким учителем была Людмила Ивановна Фролова, моя первая учительница. Учитель от Бога! Когда она, улыбаясь, входила в класс, казалось, что солнечный лучик пробегал по нашим лицам, и мы начинали улыбаться в ответ. Людмила Ивановна всегда верила в нас, своих учеников. Даже если у нас что-то не получалось, она говорила: «Не бойтесь делать ошибки, ошибки учат преодолевать трудности». А мы ничего и не боялись, ведь рядом Людмила Ивановна, наша вторая мама. Иногда во время контрольной сидишь и ничего не можешь вспомнить, плакать хочется. И тут подходит Людмила Ивановна, гладит по голове и говорит: «Вспомни, Ксюша, задачу, которую ты вчера решала у доски». И решение готово! Вот это учитель!
А робот? Разве сможет он оценить талант ученика, полюбить детей, которых учит, ведь у него все запрограммировано: есть лишь правильные и неправильные ответы. А нас, детей, для него не существует! А для учителя каждый ребенок – личность, у каждого свои способности. И наша Людмила Ивановна видела и замечала все: кого-то хвалила, а кого-то иногда и ругала, но мы не обижались, потому что знали: она любит нас, и мы платили ей тем же. Мы все брали пример с нашей учительницы: учились уважать друг друга, дружить, помогать людям в беде.
И настоящий учитель не заканчивается вместе с уроками – он живет с нами и за пределами школы и даже через годы не забывает своих учеников, встречая как родных уже повзрослевших детей. Именно таковы наши встречи с Людмилой Ивановной.
Как много она для меня сделала, многому научила, и я благодарна ей за все! До сих пор я помню тепло и заботу, которой она одаривала нас, и ее уроки, всегда интересные: они проходили в виде игры. Мне не хотелось с ней расставаться, ведь благодаря ее таланту учить и любить я и сейчас хорошо учусь и стремлюсь к знаниям! И я с гордостью говорю: «Да, Людмила Ивановна – мой учитель, учитель с большой буквы!»
А роботы? Пусть будут. Но не в школе».

Exit mobile version