Всероссийские дни педагогических приоритетов прошли в Магнитке

На базе Магнитогорского педагогического колледжа состоялись Всероссийские дни педагогических приоритетов.

Среди организаторов форума – министерство образования и науки Челябинской области, федеральный и региональный институты развития профессионального образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Ассоциация педагогических колледжей России, отраслевая ассоциация образовательных кластеров СПО отрасли «Педагогика». Мероприятие прошло при поддержке администрации Магнитогорска и ПАО «ММК».

Ключевыми моментами программы Всероссийских дней педагогических приоритетов стали совместное заседание федерального учебно-методического объединения по группе специальностей «Образование и педагогические науки» и отраслевой ассоциации образовательных кластеров СПО отрасли «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет», а также молодежный форум «Развитие молодежи: образование, инициатива, карьера», собравший 180 студентов учреждений среднего профессионального образования Челябинской области и Уральского федерального округа.

Участие в мероприятии приняли ученые, педагоги, исследователи, руководители, преподаватели, воспитатели, педагоги-наставники, методисты, представители работодателей, социальных партнеров из разных регионов и городов России. В Магнитогорск приехали участники из Волгограда, Калининграда, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Оренбурга, Донецка, городов Свердловской и Челябинской областей, Республики Башкортостан, а также из Сербии, Беларуси, Казахстана.

Дни педагогических приоритетов стали площадкой для обмена опытом по вопросам гражданско-патриотического воспитания студентов, отработки единых механизмов трудоустройства выпускников колледжей, подготовки педагогических кадров, внедрения инноваций в практику педагогического образования. Собравшиеся обсудили темы педагогического образования в учреждениях СПО в условиях реализации федерального проекта «Профессионалитет», в том числе отраслевой подход в подготовке кадров, место промышленной педагогики в современном образовании, интеграции технологий в систему подготовки педагогических кадров и другие.

Отраслевой подход сегодня осуществляется в тесном партнерстве с работодателями, что требует изменения инфраструктуры образовательных организаций, подразумевает внедрение практико-ориентированных образовательных программ, оснащение оборудованием образовательно-производственных кластеров колледжей, моделирование на их базе реальных рабочих процессов.

Тематические площадки Магнитогорского педагогического колледжа работали в мастерских, центре содействия трудоустройству, музее учреждения, на открытых учебных и внеурочных занятиях, мастер-классах.

– Мы в очередной раз убеждаемся, что Магнитогорск – центр, дающий начало многим инновационным направлениям, – отметил роль нашего города, принимающего большой педагогический форум, его глава Сергей Бердников. – Мы уже долгое время делаем упор в работе на профессиональную подготовку нашей молодежи, говорим о необходимости увеличения количества людей, овладевших конкретными профессиями. Сегодня магнитогорский педколледж является одним из центров этого направления, его учебная база и преподавательский состав соответствуют современным требованиям. В этой работе принимают участие и основные предприятия города, большой вклад вносит Магнитогорский металлургический комбинат. Сегодня мы вместе должны работать над изменением нашей системы профессионального образования.

В 2025 году магнитогорский педколледж планирует подать заявку на реализацию федерального проекта «Профессионалитет» по отрасли «Педагогика». Директор учреждения Ольга Леушканова является членом федерального учебно-методического объединения по группе специальностей «Образование и педагогические науки». Интерес к передовому опыту нашего колледжа и других учреждений СПО в сфере педагогики собрал на площадке МПК большое сообщество заинтересованных людей.

– Здесь присутствуют директора и заместители директоров колледжей, активно работающие над развитием своих учреждений, созданием условий для будущих выпускников, которые будут готовы непрерывно повышать свой образовательный уровень, применяя цифровые технологии и технологии бережливого производства в образовании, – рассказала Ольга Леушканова. – В Екатеринбурге, в Свердловском областном педагогическом колледже, например, первыми в Уральском Федеральном округе ввели «Профессионалитет» в области социальной работы и педагогики. Этот уникальный опыт мы будем изучать и перенимать. Здесь также собралось сообщество, которое занимается нормативными документами в области педагогики, разрабатывает учебники. В январе мы должны предоставить в федеральное учебно-методическое объединение, в институт развития профессионального образования наработки для нового учебника педагогики. На протяжении трех лет мы сотрудничаем с федеральным учебно-методическим объединением. И когда наш колледж посетил его председатель Александр Сергеевич Калинин, он увидел, что и в нашем учреждении есть много того, что можно показать на уровне России.

На церемонии открытия Всероссийских дней педагогических приоритетов участников форума по видеосвязи поприветствовал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин.

– Вопросы подготовки кадров для системы образования Российской Федерации сегодня являются, без преувеличения, ключевыми, – подчеркнул Виктор Сергеевич. – Отрадно, что на уровне среднего профессионального образования продолжается серьезная модернизация, в первую очередь, направленная на повышение качества подготовки выпускников, обеспечение региональных систем педагогическими кадрами, которые будут соответствовать современным требованиям. Система среднего профессионального образования занимает особое место в подготовке педагогических кадров – здесь учат будущих воспитателей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, учителей физкультуры, мастеров производственного обучения. С каждым годом абитуриентов, принимаемых на специальности 44-й группы, становится больше.

Exit mobile version