Рейтинг субъектов страны представил Аналитический центр при правительстве РФ, пишет сайт газеты “Магнитогорский рабочий”.
Федеральный проект «Государство для людей» стартовал в конце 2021 года, на региональном уровне реализация началась только в 2023 году.
Основу проекта – модель клиентоцентричного государства, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.
В 2023 году индекс внедрения клиентоценричности в Челябинской области составил 47 процентов, что соответствует «продвинутому» уровню зрелости внедрения и применения принципов и стандартов. В Уральском федеральном округе по достижению результата «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиетоцентричности на региональном уровне» Челябинская область заняла 2-е место, уступив только Ямало-Ненецкому автономному округу, индекс внедрения которого составил 57 процентов.
Оценка производится на основании данных, представленных в электронных анкетах региональными исполнительными органами, по процессам, которые находятся в их полномочиях.
По итогам первого полугодия 2024 года Аналитическим центром были также представлены промежуточные оценки в регионе.
Наибольших результатов среди исполнительных органов региона достигли министерство социальных отношений, государственный комитет охраны объектов культурного наследия, минцифры, главное контрольное управление, министерство по физической культуре и спорту, главное управление юстиции – индекс внедрения клиентоцентричности в этих органах превысил 70 процентов.
В целом по региону индекс внедрения вырос более чем на 17 пунктов по сравнению с 2023 годом и составил почти 65 %.
-Наши органы активно включились в проект «Государство для людей», и за прошедшее время мы уже видим первые результаты. На сегодняшний день исполнительными органами проверены на соответствие клиентоцентричности более ста государственных услуг и разработаны планы по их оптимизации для удовлетворения потребностей граждан и устранения выявленных проблем. За счет объединения отдельных услуг в комплекс будет сокращено время решения и количество документов для их получения в рамках одной жизненной ситуации. В результате изменения подхода к вопросу улучшения процессов взаимодействия человека с органами власти и смещению акцента прежде всего на закрытие потребностей людей мы стремимся к повышению удовлетворенности граждан и дальнейшему повышению уровня зрелости внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Челябинской области, – отметила заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских.
В рамках проекта перестраиваются и пересобираются федеральные и региональные услуги. Ежегодно трансформация расширяется и постепенно затрагивает не только услуги, но и государственные функции, например, работу с обращениями граждан, проектирование и предоставление мер поддержки и другое.
-Нужно сделать так, чтобы люди чувствовали, видели реальные перемены к лучшему. Хочу подчеркнуть: всё, что мы делаем, мы с вами понимаем, ради чего, – ради человека, – подчеркнул важность данного направления работы президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.
Проект входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.