Из дальнобойщика – в водителя автобуса: Андрей Иванов работает на автобусном маршруте №16 в Магнитогорске уже год

Магнитогорец рассказал, почему ему нравится быть водителем общественного транспорта и почему ездить на магнитогорских  автобусах безопасно, пишет сайт газеты “Магнитогорский рабочий”.

Андрею Николаевичу 47 лет, он из династии водителей. От отца ему передалась не только любовь к своей профессии, но и значок настоящего водителя; такие выдавали в СССР .

– В детстве летом и в выходные отец брал меня с собой на работу. Тогда ещё были гармошки «Икарусы», «Лиазы». Конечно, такое отпечатывается в сознании, – вспоминает Андрей Иванов.

Стаж работы как водителя автобуса у Андрея Иванова с 2018 года. Мужчина выучился на категорию «Д» и уехал работать в Москву. Там приходилось водить «Лиазы», но, по словам,  Андрея,  они не сравнится с новыми автобусами в Магнитогорске.  Так как в столице автобусный парк уже довольно старый,  бывало, что автобус ломался, не выходил на линию, и пока транспорт ремонтировался, водитель не получал зарплату. 

В «Маггортрансе « водители тоже должны следить за состоянием автобуса, но так как машины новые, то и делать это намного проще.

Перед началом смены водители проверяют наличие технических жидкостей в автобусе,  состояние колёс и болты на них. И как любой водитель,  следят за уровнем бензина в баке.

Также в начале смены водители обязательно проходят медосмотр и получают валидаторы, чтобы следить за безналичной оплатой в салоне.

Обелечивают пассажиров и за наличный расчёт.  Но, по словам Андрея Иванова, в основном пассажиры оплачивают картами.

У водителей «Маггортранса» сменный график, они трудятся по 8 часов. В отличие от водителей маршруток, которые выходят на линию равно утром и возвращаются поздно вечером.

Также автобусы намного безопаснее и многих автомобилей, так как оборудованы АБС ( системой, которая позволяет автомобилю оставаться управляемой даже во время интенсивного и экстренного торможения).

Помимо этого автобусы на автоматической коробке передач, за счёт чего водителю гораздо проще управлять и переключать скорости.

К тому же, новые автобусы оборудованы пандусами, поэтому ими могут пользоваться и граждане с ограниченными возможностями здоровья.  Водитель опускает пандус,  человек заезжает в салон, а когда необходимо выйти – надумаете на специальную кнопку, и водитель помогает выбраться из автобуса.

Именно за то, что может помогать людям Андрей Иванов любит свою работу.

– Мне нравится возить людей,  общаться с ними, помогать тем же бабушкам. Потому что если не мы ,то кто? У нас много пенсионеров ездят в сады с этими тележками, урожаем. Я представляю, как им до этого было сложно передвигаться на маршрутках.

На смену Андрей одевается, как на праздник, но не считает это чем-то особенным. Говорит,  форма очень важна для него, так и ему, и людям, которых он перевозит гораздо приятнее видеть человека в рубашке и в брюках.

– Люди уже заходят, здороваются. Я уже запомнил людей, они меня знают. Я уже знаю, кто и на какой остановке выходит, – говорит Андрей Иванов.

Нравится мужчине в работе и то, что можно чаще бывать дома, проводить время с семьёй ( чего лишены дальнобойщики).

Андрей Иванов говорит, что зарплата в «Маггортрансе « достойная, он получает от 70 тыс. рублей в месяц, помимо этого есть и меры поддержки. Так у водителей большой хорошо оплачиваемый отпуск от 37 дней. При этом за каждый год стажа добавляется ещё несколько дней.

Также для детей работников предприятия оплачиваются путёвки в оздоровительный лагерь. Помогают и родителям, которые водят детей в садик; им полностью оплачивают содержание ребёнка в дошкольном учреждении. Есть и другие льготы.

Коллектив в «Маггортрансе « дружный, все друг другу помогают. Андрей Иванов говорит, что очень ждал, когда в Магнитогорске появятся автобусы и можно будет работать на них. Сначала водители практиковались на старых автобусах, а уже потом пересели на новые. 

В “Маггортрансе”, рассказывает Андрей,  все водители сначала проходят стажировку, даже если у них давно получены права. А молодым водителям освоиться помогают коллеги, конечно, поначалу может быть трудно, как и в любом деле, но со временем станет проще. Тем более, что опытные водители обучают молодых всему ,что знают сами. И к тому же, проводится хорошее обучение.

Как раз недавно в Магнитогорск поступила новая партия автобусов и «Маггортранс» набирает сейчас водителей.

Фоторепортаж:

Exit mobile version