Общественная экспертиза

«Народный контроль» становится реальной общественной силой. Проект «Народный контроль» начал реализовываться по инициативе «Единой России» в сентябре 2010 года как гражданский мониторинг цен на продовольствие. В Магнитогорске проект запущен несколько месяцев назад с единственной целью – защитить права потребителей и дать общую картину ценообразования на продовольственные товары.

За время реализации партийного проекта общественники, среди которых представители общественной палаты, территориальных органов самоуправления, сумели о себе заявить. Им удалось побывать на наиболее популярных городских ярмарках и рынках, в небольших магазинчиках, у крупных сетевых ритейлеров.
В прошлый четверг народные контролеры провели экспертизу цен и качества оказания услуг в торговом центре «Монетка». Как всегда, контролеры разделили представленные товары на несколько групп: хлебобулочные (где особый упор делается на цену продукта), мясные, молочные и овощные. Уже на первом этапе проверяющие отметили низкую цену на большинство представленных продуктов (по сравнению с другими сетевыми магазинами) и соблюдение правил товарного соседства.
– По правилам торговли, – рассказывает член общественной палаты Рафига Шафигулина, – продукты из разных категорий не должны соседствовать в торговом зале. Приведу доступный пример: яйца должны иметь свои строго определенные полки, и соседство этой продукции с конфетами или хлебом не допускается. В данном магазине условия хранения продуктов из разных товарных групп соблюдены.
Положительно отозвались контролеры и о хранении овощных культур и фруктов.
– Выкладка товара соответствует нормам, – прокомментировала увиденное одна из проверяющих, – вот только репчатый лук грязный. Впрочем, сглаживает впечатление приятно радующая цена на виноград – такую даже на оптовых рынках не встретишь.
И хотя просроченные товары либо в ненадлежащей упаковке контролеры в торговом зале не обнаружили, на некоторые недочеты общественники указали.
– Этикетка сырной продукции должна нести всю информацию о продукте, – сказала Рафига Шафигулина, взглянув на аккуратно уложенные на полках сырные треугольники, – вот здесь на маркировке представлена информация о расфасовке в магазине. а вот когда был сделан сыр, кто изготовитель, каков его состав, срок годности?
Директор торговой точки Галина Феофанова отточенным движением извлекла из-под ценника на товарной полке ярлык с маркировкой.
– Вот видите, – обратилась заведующая к присутствующим, – этот «недочет» исправлен, правда, стоит еще подумать, чтобы разместить ярлычок на видном месте, чтобы покупателю информация стала более доступной.
В целом, представители «Народного контроля» остались довольны проведенной проверкой, зафиксировав лишь единичные нарушения, свойственные всем торговым точкам – такие, как недостаток информации о товаре, отсутствие сертификатов и деклараций. Впрочем, критику директор магазина приняла позитивно.
– Мы всегда стараемся быть на стороне покупателя, к народным проверкам относимся положительно, нам нечего скрывать, мониторинга цен бояться тоже не стоит. И к потребителю относимся лояльно – он всегда прав, любой даже мало-мальский конфликт решаем на месте. Стараемся, чтобы горожанин вернулся к нам за покупками и в следующий раз.
А потому, прислушавшись к замечаниям общественного контроля, представители администрации магазина пообещали повысить качество обслуживания и поразмышлять на тему нововведений для потребителей. Многие из нас сталкивались с тем, что на полке или товаре представлена одна цена, а на кассе стоимость другая. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, ритейлеры устанавливают в залах специальные декодеры, они связаны с кассовым оборудованием и идентифицируют по запросу потребителя товар и его стоимость.

Exit mobile version