Всё раздельно?

Новые правила в жилищно-коммунальной сфере должны привести к прозрачности системы оплаты услуг.

По правилам, вступившим в силу в мае 2011 года, такая общественная должность, как старший подъезда либо дома, наконец, получит официальный статус. Заметно возрастет роль домкомов и товариществ собственников жилья, так называемых кооперативов. Так, без подписи уполномоченного или старшего по дому не будут приниматься строительно-ремонтные работы.
Новые правила разделили следующие понятия: коммунальные услуги, поставляемые в помещение собственника, и коммунальные услуги, потребляемые на общие нужды для содержания общего имущества дома. Соответственно, будут введены раздельные нормативы: нормативы потребления коммунальных услуг в жилом помещении, нормативы объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома; нормативы иных технологических потерь коммунальных ресурсов; нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек. По каждому виду коммунальных услуг – водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение – вводятся два платежа: за потребление внутри жилого помещения и на общедомовые нужды. Это делается для того, чтобы упорядочить расчеты за услуги, потребленные на общедомовые нужды, при отсутствии коллективных приборов учета. Опять же, в соответствии с данным документом, собственники квартир смогут напрямую заключать индивидуальные договоры с поставщиками коммунальных услуг, минуя управляющие компании. Таким образом, магнитогорцы смогут получать прямую услугу от трестов «Водоканал», «Теплофикация», перечислять плату за воду и тепло на счета предприятий. Заключение такого договора дает возможность по всей строгости спрашивать с поставщика качество услуги.
Решение о переходе на прямые взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями собственники должны будут принять на общем собрании. А в случае принятия такого решения в договоре управления с УК необходимо будет проставить соответствующую отметку. Сделано это для того, чтобы сократить платежную цепочку и обеспечить более оперативное поступление денег за полученные услуги по целевому назначению, то есть непосредственно их поставщикам. Потому как приоритетной задачей нововведения является построение механизма ответственности каждого звена в сфере жилищных правоотношений: поставщика услуги, исполнителя (управляющей компании или ТСЖ) и потребителя.
Еще одной новостью для жильцов стало и то, что постановление исключает корректировку размера платы за отопление по итогам календарного года, в зависимости от средней температуры воздуха. Надо ожидать, что так называемая «13-я платежка» больше не появится в почтовых ящиках горожан.
В заключение следует добавить, что Минрегионразвитию поручено разработать и утвердить новый образец платежного документа, который позволил бы отследить денежные потоки и их детализировать. То есть в нем будет отражено не только, сколько услуг оплачено и сколько денег получено, но и сколько недополучила каждая из сторон. Это означает, что впервые в истории реформирования жилищно-коммунальной сферы у жильцов появится надежда на то, что когда-нибудь недополученную услугу откорректируют. И если в течение большего времени, чем это оговорено законодательными актами, в квартирах не было тепла, воды, газа, жильцам сделают перерасчет и вернут деньги за недополученную услугу.

Exit mobile version