О причинах головной боли у школьников рассказала магнитогорский психолог

фото дистант

Эмоциональные нагрузки и стресс могут вызвать у школьника головную боль. Количество обращений к неврологу возрастает в сентябре, рассказала медицинский психолог Центра охраны материнства и детства Магнитогорска Евгения Ботева.

В сентябре возрастает количество госпитализированных в детское отделение неврологии школьников. Маленькие пациенты жалуются на головные боли. Медицинский психолог многопрофильного стационара Центра охраны материнства и детства Магнитогорска Евгения Ботева объясняет: зачастую головная боль у ребенка в начале учебного года связана с большой эмоциональной нагрузкой, стрессом, в котором находится школьник.  

«Когда родители предъявляют завышенные требования к своему ребенку, который не силен в учебе, у него может сформироваться защитная реакция в виде болезни. Развивается психосоматическое заболевание. Ребенку проще заболеть, вызвать сочувствие у мамы, остаться дома, не идти в школу, не получать плохие оценки и избегать состояния «неуспеха», за которое его ругают», – объясняет врач.

Еще одна распространенная причина негативного отношения к школе – конфликты с одноклассниками, педагогами.

«Дети-изгои, которых унижают в классе, либо не замечают, находятся в состоянии хронического стресса. К сожалению, большинство родителей не интересуются школьной жизнью детей вообще. Если ребенка «гнобят» в школе, то родители, однозначно, должны встать на его защиту, вплоть до смены образовательного учреждения», – советует психолог.

Но самое главное, корень любых пробоем ребенка в школе – это отношения в семье, поясняет медицинский психолог. Евгения Борисовна напоминает родителям о том, что с ребенком нужно проводить больше времени.

«Я очень часто встречаю абсолютно одиноких детей, проживающих в семьях. Мама сидит в своем телефоне, а ребенок в своем телефоне, все по разным комнатам. Общение и совместное времяпрепровождение членов семьи жизненно необходимо для здоровья и социализации ребенка. Пусть это будут прогулки в парке, катание на велосипедах, совместная лепка пельменей, — ребенок должен чувствовать, что родители его любят, всегда готовы встать на его защиту, что он для них самый лучший на свете, что у него есть семья», – говорит Евгения Ботева.

Нельзя пускать школьные проблемы ребенка на самотек, подчеркивает специалист. Нужно искать причины, обратиться за помощью к школьному психологу, побеседовать с классным руководителем.

Exit mobile version