16 августа почти 150 байкеров из разных уголков страны на блестящих «харлеях» эффектной колонной проехались по Магнитогорску. Город металлургов стал отправной точкой масштабного мотопробега любителей байков Harley-Davidson по городам Южного Урала.
Организатором зрелищного мероприятия выступил челябинский мотоклуб TANKOGRAD CHAPTER RUSSIA, являющийся представителем крупнейшего мирового сообщества H.O.G, объединяющего поклонников мотоциклов Harley-Davidson. В честь своего пятилетия южноуральские мотоциклисты пригласили присоединиться к мотопробегу единомышленников из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и других городов России. Позже к ним планируют примкнуть байкеры из Армении. Многие из участников добирались в Магнитогорск непосредственно на мотоциклах. Байкеры пояснили, что дальние путешествия на «харлеях» – ничуть не сложнее, чем на автомобилях. Harley-Davidson – это тяжелые надежные мотоциклы, оснащенные круиз-контролем и системами безопасности. Плохие погодные условия – не повод отложить поездку, уверили байкеры. От дождя и сильного ветра их спасает качественная мото-экипировка.
В общей сложности это уже третий подобный мотопробег, который устраивают челябинцы. Их цель – популяризация отечественного туризма.
Мотоциклетная колонна стартовала в Магнитке от Арены «Металлург». Байкеры на своих ослепительных железных конях проехались по центральным улицам Магнитогорска и сделали остановку в знаковом для города месте – у монумента “Тыл-Фронту”. К слову, посыл магнитогорского памятника, олицетворяющего надежный тыл, напрямую перекликается с тематикой клуба TANKOGRAD CHAPTER RUSSIA. Руководитель мотосообщества Семён Голодков объяснил, что их клуб назван в честь тружеников тыла, а Челябинск в годы войны называли Танкоградом.
– Также наше название подчеркивает дань памяти Уральскому Танковому корпусу, созданному в 1943 году и прошедшему героический путь от Курска до Праги и Берлина. Мотоциклисты разведчики на мотоциклах М72 производства Ирбитского мотозавода удостоены трех орденов – Красной Звезды, Александра Невского и Богдана Хмельницкого, – рассказал директор челябинского мотоклуба. – Мотоциклетный батальон разведчиков за выполнение боевых заданий удостоен почетного наименования «Пражский». Уральский танковый корпус также известен тем, что специально него в Златоусте было выпущено 3356 финских ножей («чёрные ножи»). Танкисты получили ножи НР-40 — «Нож армейский образца 1940 года». Мы продолжили традиции предков и для нас специально разработали в златоусте на заводе АиР, копии таких ножей, которые, конечно, всегда пригодятся мотоциклисту в дороге, и которые мы, конечно же, используем сейчас в исключительно мирных целях.
Один из таких ножей Семен Голодков попросил передать главе города Сергею Бердникову в знак дружбы и благодарности за теплый прием.
– Многие спрашивают нас: «Причем тут Великая Отечественная война и «харлеи»? – продолжил байкер. – На самом деле, во время войны от союзнических войск было завезено более 26 тысяч этих мотоциклов по программе ленд-лиза. И бойцы советской армии очень положительно отзывались о «харлеях». Их дооснастили прицепными колясками, на которые устанавливали пулеметы. А после войны эти мотоциклы продолжили служить в милиции. Также это дало один из серьезных толчков отечественному мотостроению.
Руководитель мотосообщества также рассказал участникам мотопробега, что монумент «Тыл-Фронту» является частью триптиха, включающего также памятники “Родина-мать зовёт”, возведенный на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель», установленный в берлинском Трептов-парке. Для многих участников мотопробега стало открытием, что по задумке авторов скульптурных произведений, меч, отлитый из магнитогорской стали, поднимает над головой Родина-мать, зовущая своих детей дать отпор врагу. Опускает это меч в Берлине воин-освободитель, избавив мир от фашистских завоевателей. В честь памяти всех тружеников тыла байкеры возложили алые гвоздики у Вечного огня у подножия «Тыл-Фронту».
К слову, поучаствовать в мотопробеге приехали целыми семьями. Представитель тюменского сообщества Олег Вепринцев отметил, что жены и дети мотоциклистов – также являются членами клубов.
– Можно сказать, что мы рвем стереотипы о байкерах. Многие считают, что мы какие-то отшельники-одиночки. Это далеко не так, мы все дружные и сплоченные. Наши дети дружат между собой, жены часто сами ездят на мотоциклах. Конечно, мы соблюдаем правила, дети только с 12 лет могут ездить пассажирами на мотоциклах, – объяснил Олег.
Мужчина отметил, что среди байкеров представители самых разных профессий, от директоров до простых работников. Сам он – управляет компанией, занимающейся утилизацией отходов бурения. Но всех их объединяет одно – любовь к Harley-Davidson. Совмещать трудовою деятельность с любимым занятием не сложно, заверил байкер. Было бы желание, а выкроить время на мотопутешествия с такими же единомышленниками всегда можно. Обычно у байкеров в сезон бывает до 12 мероприятий в разных городах. Тюменский байкер рассказал, что с начала лета уже поучаствовал в четырех пробегах.
Руководитель крупнейшего мотофестиваля в России Baltic rally Алевтина Болгова призналась, что влюбилась в Южный Урал. В прошлом году так же по приглашению челябинских коллег она побывала в Сатке и Златоусте. Но в Магнитогорск прилетела впервые.
– Это такое прекрасное, замечательное, какое-то теплое место. Погода обещала быть холодной, дождливой, но Магнитогорск встретил нас очень тепло. Для меня все очень интересно. Мы находимся на стыке Европы и Азии. Конечно, это такое место для России символическое, – рассказала Алевтина.
Ольга поделилась и своей историей любви к мотоциклам, которая началась в 2011 году на первом фестивале Harley-Davidson в России. Тогда она первый раз села на байк.
– В тот момент я подумала: «Что же я делала все эти 30 лет!» – с улыбкой вспомнила тот миг женщина. – Я всегда всем женщинам рекомендую попробовать. Это такое удовольствие ни с чем не сравнимое. Когда ты едешь на мотоцикле, ты чувствуешь запахи города, запахи полей, лесов, ветерок тебя обдувает. И все отрицательные мысли, какие-то проблемы выветриваются из головы. Это своего рода медитация. Ты полностью сосредоточен на дороге и ощущаешь окружающее пространство более полно.
Продолжился мотопробег экскурсией по городскому курорту “Притяжение”, а также визитом на градообразующее предприятие ПАО «ММК». Из Магнитогорска байкеры отправились в город Пласт, а оттуда поедут в Челябинск, где заезд завершится дружеским общением.