Байкеры со всей страны проехались по улицам Магнитогорска

16 августа почти 150 байкеров из разных уголков страны на блестящих «харлеях» эффектной колонной проехались по Магнитогорску. Город металлургов стал отправной точкой масштабного мотопробега любителей байков Harley-Davidson по городам Южного Урала.

Организатором зрелищного мероприятия выступил челябинский мотоклуб TANKOGRAD CHAPTER RUSSIA, являющийся представителем крупнейшего мирового сообщества H.O.G, объединяющего поклонников мотоциклов Harley-Davidson. В честь своего пятилетия южноуральские мотоциклисты пригласили присоединиться к мотопробегу единомышленников из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и других городов России. Позже к ним планируют примкнуть байкеры из Армении. Многие из участников добирались в Магнитогорск непосредственно на мотоциклах. Байкеры пояснили, что дальние путешествия на «харлеях» – ничуть не сложнее, чем на автомобилях. Harley-Davidson – это тяжелые надежные мотоциклы, оснащенные круиз-контролем и системами безопасности. Плохие погодные условия – не повод отложить поездку, уверили байкеры. От дождя и сильного ветра их спасает качественная мото-экипировка.

В общей сложности это уже третий подобный мотопробег, который устраивают челябинцы. Их цель – популяризация отечественного туризма.

Мотоциклетная колонна стартовала в Магнитке от Арены «Металлург». Байкеры на своих ослепительных железных конях проехались по центральным улицам Магнитогорска и сделали остановку в знаковом для города месте – у монумента “Тыл-Фронту”. К слову, посыл магнитогорского памятника, олицетворяющего надежный тыл, напрямую перекликается с тематикой клуба TANKOGRAD CHAPTER RUSSIA. Руководитель мотосообщества Семён Голодков объяснил, что их клуб назван в честь тружеников тыла, а Челябинск в годы войны называли Танкоградом.

– Также наше название подчеркивает дань памяти Уральскому Танковому корпусу, созданному в 1943 году и прошедшему героический путь от Курска до Праги и Берлина. Мотоциклисты разведчики на мотоциклах М72 производства Ирбитского мотозавода удостоены трех орденов – Красной Звезды, Александра Невского и Богдана Хмельницкого, – рассказал директор челябинского мотоклуба. – Мотоциклетный батальон разведчиков за выполнение боевых заданий удостоен почетного наименования «Пражский». Уральский танковый корпус также известен тем, что специально него в Златоусте было выпущено 3356 финских ножей («чёрные ножи»). Танкисты получили ножи НР-40 — «Нож армейский образца 1940 года». Мы продолжили традиции предков и для нас специально разработали в златоусте на заводе АиР, копии таких ножей, которые, конечно, всегда пригодятся мотоциклисту в дороге, и которые мы, конечно же, используем сейчас в исключительно мирных целях.

Один из таких ножей Семен Голодков попросил передать главе города Сергею Бердникову в знак дружбы и благодарности за теплый прием.

– Многие спрашивают нас: «Причем тут Великая Отечественная война и «харлеи»? – продолжил байкер. – На самом деле, во время войны от союзнических войск было завезено более 26 тысяч этих мотоциклов по программе ленд-лиза. И бойцы советской армии очень положительно отзывались о «харлеях». Их дооснастили прицепными колясками, на которые устанавливали пулеметы.  А после войны эти мотоциклы продолжили служить в милиции. Также это дало один из серьезных толчков отечественному мотостроению.

Руководитель мотосообщества также рассказал участникам мотопробега, что монумент «Тыл-Фронту» является частью триптиха, включающего также памятники “Родина-мать зовёт”, возведенный на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель», установленный в берлинском Трептов-парке. Для многих участников мотопробега стало открытием, что по задумке авторов скульптурных произведений, меч, отлитый из магнитогорской стали, поднимает над головой Родина-мать, зовущая своих детей дать отпор врагу. Опускает это меч в Берлине воин-освободитель, избавив мир от фашистских завоевателей. В честь памяти всех тружеников тыла байкеры возложили алые гвоздики у Вечного огня у подножия «Тыл-Фронту».

К слову, поучаствовать в мотопробеге приехали целыми семьями. Представитель тюменского сообщества Олег Вепринцев отметил, что жены и дети мотоциклистов – также являются членами клубов.

– Можно сказать, что мы рвем стереотипы о байкерах. Многие считают, что мы какие-то отшельники-одиночки. Это далеко не так, мы все дружные и сплоченные. Наши дети дружат между собой, жены часто сами ездят на мотоциклах. Конечно, мы соблюдаем правила, дети только с 12 лет могут ездить пассажирами на мотоциклах, – объяснил Олег.

Мужчина отметил, что среди байкеров представители самых разных профессий, от директоров до простых работников. Сам он – управляет компанией, занимающейся утилизацией отходов бурения. Но всех их объединяет одно – любовь к Harley-Davidson. Совмещать трудовою деятельность с любимым занятием не сложно, заверил байкер. Было бы желание, а выкроить время на мотопутешествия с такими же единомышленниками всегда можно. Обычно у байкеров в сезон бывает до 12 мероприятий в разных городах. Тюменский байкер рассказал, что с начала лета уже поучаствовал в четырех пробегах.

Руководитель крупнейшего мотофестиваля в России Baltic rally Алевтина Болгова призналась, что влюбилась в Южный Урал. В прошлом году так же по приглашению челябинских коллег она побывала в Сатке и Златоусте. Но в Магнитогорск прилетела впервые.

– Это такое прекрасное, замечательное, какое-то теплое место. Погода обещала быть холодной, дождливой, но Магнитогорск встретил нас очень тепло. Для меня все очень интересно. Мы находимся на стыке Европы и Азии. Конечно, это такое место для России символическое, – рассказала Алевтина.

Ольга поделилась и своей историей любви к мотоциклам, которая началась в 2011 году на первом фестивале Harley-Davidson в России. Тогда она первый раз села на байк.

– В тот момент я подумала: «Что же я делала все эти 30 лет!» – с улыбкой вспомнила тот миг женщина. – Я всегда всем женщинам рекомендую попробовать. Это такое удовольствие ни с чем не сравнимое. Когда ты едешь на мотоцикле, ты чувствуешь запахи города, запахи полей, лесов, ветерок тебя обдувает. И все отрицательные мысли, какие-то проблемы выветриваются из головы. Это своего рода медитация. Ты полностью сосредоточен на дороге и ощущаешь окружающее пространство более полно.

Продолжился мотопробег экскурсией по городскому курорту “Притяжение”, а также визитом на градообразующее предприятие ПАО «ММК». Из Магнитогорска байкеры отправились в город Пласт, а оттуда поедут в Челябинск, где заезд завершится дружеским общением.

Exit mobile version