Театр оперы и балета в Магнитогорске обретет новое здание

Фото закрытие театров

Магнитогорский театр оперы и балета подвел итоги сезона и раскрыл планы на будущее, пишет сайт газеты “Магнитогорский рабочий”. Сезон 2023-24 театр завершил яркой премьерой мюзикла «Моя прекрасная леди» (16+), билеты на июльские показы которого предусмотрительные театралы раскупили заблаговременно. Те, кто не выиграл «битву» за зрительские места, с нетерпением ждут сентября, чтобы насладиться новhttps://magnit-opera.ru/ой работой мощной постановочной команды и великолепных артистов и музыкантов.

Директор театра оперы и балета Илья Кожевников летопись прошедшего сезона начинает с октября, когда в рамках Большого детского фестиваля труппа представила детский мюзикл «Золотая антилопа» (6+) на сцене Московского Губернского театра. Спектакль в прошлом году вошел в российскую пятерку лучших постановок для детей и получил очень благосклонные отклики в столице.

Заслужили большую любовь у зрителей премьеры сезона – мюзикл «В джазе только девушки» (16+), концерт «Поверь в мечту» (12+) из хитов 1970 – 80-х годов, который пришелся по душе людям всех поколений. Была проделана большая работа по подготовке оркестровых аранжировок советских песен. Их выполнили дирижеры магнитогорского театра оперы и музыканты из разных городов России и даже из Беларуси (для «Косил Ясь конюшину»). Интересными получились детские проекты «Звуки магии» (6+), «Принцесса на горошине» (6+).

В театр в прошедшем сезоне вернулся работать его добрый друг – известный дирижер Ренат Жиганшин. Это очень значимое усиление творческого состава, новые идеи и проекты, тем более, в работу маэстро включился очень увлеченно. Одновременно Ренат Рифатович взял на себя руководство оркестром магнитогорской консерватории – это работа по взращиванию талантливых музыкантов, которые в будущем пополнят симфонический оркестр театра. В летний период Жиганшина пригласили провести два концерта в Москве с участием столичных солистов и симфонического оркестра. Там у маэстро может появиться возможность новых знакомств, которые будут полезны при формировании афиши будущего фестиваля «Вива опера».

Впервые в истории Магнитогорского театра оперы и балета для него пишут балет – это будет детский спектакль «Конек-горбунок». Либретто создала магнитогорский балетмейстер Виктория Сайкина, ей будет принадлежать и авторская хореография. Над музыкой в тесной связке с либреттистом и постановщиком сейчас работает магнитогорский композитор Сергей Криницкий. Авторы находятся в постоянном контакте с художественным советом театра. Премьеру готовят к ноябрю.

Все решат кадры

Вопрос усиления и расширения оркестра, труппы и различных служб театра сегодня приобретает особую актуальность в связи с начавшимся проектированием нового здания музыкального театра, которое возведут в Магнитогорске к 100-летию города. Как известно, нехватку профессиональных кадров ощущают во всех отраслях, не миновала чаша сия и сферу музыкального театра.

– Хорошо, что в нашем учреждении сохранен золотой фонд коллектива, – говорит Илья Кожевников. – Например, в швейном цехе трудятся высокопрофессиональные специалисты, это люди зрелого возраста. Петербургская художница по костюмам Ника Велегжанинова, работавшая здесь над спектаклями, так отозвалась о наших швеях: «Будь моя воля, я бы запретила этим сотрудникам выходить на пенсию. Таких специалистов в стране больше нет».

В ближайшее время будут заключены договоры с магнитогорской консерваторией и другими учебными заведениями в сфере искусства на обучение новых специалистов для театра. На представителей отдельных специализаций в образовательных учреждениях уже образовалась очередь. Сегодня, например, звукорежиссер, светооператор, бутафор – уникальные специалисты, которых в России готовят крайне мало.

– Надо отдать должное магнитогорской консерватории, которая открывает курс настройщиков фортепиано. В городе их практически не осталось, а готовит таких специалистов лишь одно учебное учреждение в столице, – отметил Илья Сергеевич.

«Даешь культурную революцию!»

С магнитогорским театром сегодня охотно сотрудничают известные деятели искусства, которые говорят о постоянном творческом росте труппы, ее нацеленности на наилучший результат. Если бы в театре не было такого коллектива, не был бы возможным и разговор о необходимости нового здания театра. Ведь двадцать лет назад обсуждение шло в иной плоскости: нужен ли оперный театр Магнитке? И «за» высказывались далеко не все. Но коллектив своим трудом отстоял театр. В Магнитогорске часто происходит невозможное – с самых первых дней его существования. Наши предшественники еще в 1930-х годах создавали здесь оркестры, оперные и балетные студии – эта работа в перспективе привела к появлению в городе консерватории, хореографического училища, профессионального театра оперы и балета. 

– Решение о строительстве нового здания театра – большая радость для нашего коллектива, но и большой вызов, – говорит директор театра оперы и балета. – Когда оно будет построено, мы должны в полной мере уметь им управлять и использовать все его новые ресурсы. Движение к новому театру в творческом плане должно идти «по нарастающей». Нужно, чтобы мы «ворвались» – в хорошем смысле – в новое здание, а не осваивали его как первоклассники, впервые пришедшие в школу. Чтобы оно досталось нам по праву.

Театр может стать большой культурной экосистемой, где будет место медиа-, концертному, музейному пространствам. Появится еще одно место притяжения, вокруг которого будет выстроено множество культурных процессов города и региона. Новое современное здание способно породить революционную ситуацию в культурном развитии Магнитогорска, – уверен Илья Сергеевич.

Лишь один из аспектов – значительное расширение гастрольных мероприятий. Акустический зал на 700 мест – первый в нашем городе, обеспеченный обязательной концертно-театральной инфраструктурой вроде гримуборных, буфетов и прочих необходимых помещений – сможет принимать классические музыкальные коллективы любого уровня. Городу с более чем 400-тысячным населением и высокими культурными запросами непременно нужен такой зал. Он станет отличным подарком жителям города к его 100-летию.

У театра появится настоящая профессиональная сцена, где могут быть поставлены масштабные классические спектакли, которые на тесной площадке бывшего ДКМ имени Ленинского комсомола не помещаются, – от оперы «Князь Игорь» до балета «Лебединое озеро». Пока сложно предположить, что еще «притянет» к себе новое здание. Несомненно одно: это огромный стратегический вклад в будущее города, возможность для Магнитогорска «зазвучать по-новому».

– Мы согласились с тем, что наше учреждение будет иметь название «музыкальный театр», – говорит Илья Кожевников. – Это абсолютно не понизит его статус. По факту мы приводим название театра в соответствие с его реальной репертуарной политикой, предусматривающей постановку опер, оперетт, мюзиклов. Музыкальным театром, например, называется второй по масштабам театр Москвы – имени Немировича-Данченко и Станиславского. В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» ставят, в основном, оперу. В областных и крупных городах, каковым является Магнитогорск, наличие музыкального, мультижанрового театра наиболее целесообразно. Большинство репертуара по-прежнему будут составлять классические произведения – оперы, оперетты, будут появляться и мюзиклы. Каждый житель города должен найти в афише что-то интересное.

Работу над проектированием нового здания начала известная московская компания «Интоку», работавшая над модернизацией магнитогорского драмтеатра, театра «Буратино». Компанией предложены пять стилистических концепций будущего театра. Он будет построен на участке, примыкающем к парку у Вечного огня.

– Строительство стало возможным благодаря воле и огромным усилиям главы Магнитогорска Сергея Николаевича Бердникова, его принципиальной позиции, настойчивости, большому вниманию со стороны городской власти к учреждениям культуры. Всемерную поддержку проекту оказывает губернатор Челябинской области Алексей Леонидович Текслер, – отмечает Илья Кожевников.

Внимание к сфере культуры выражено и в том, что в последние годы театр оперы получает значительные средства на постановку новых спектаклей – это привело к росту качества продукта и доходов от деятельности театра.

А важнее всего то, что появление в городе современных библиотек, парковых и театральных пространств приводит к изменению сознания, росту внутренней культуры горожан.

– У руководства нашего города есть понимание, что вложение в театр – это вложение в человеческий капитал, в будущее нашего города, – подчеркнул Илья Сергеевич.

Exit mobile version