«Кудяплики» и «вонялки»

2010 год в России выдался урожайным по количеству проведенных социальных акций и выпущенных роликов, призванных объяснить, что курить – нехорошо, пить – плохо, употреблять наркотики – ужасно.

На чувство патриотизма у курильщиков и алкоголиков был сделан упор в кампании «Не дай себя уничтожить». На финальной стадии к Андрону Кончаловскому, Алексею Чадову, Дмитрию Харатьяну, Елене Исинбаевой присоединились режиссер Федор Бондарчук и певица Юлия Савичева.
Весной этого года в рамках социального проекта «Все равно?!» на улицах столицы и других крупных городов России появились плакаты, изображающие младенца с затушенной об него сигаретой. Однако реклама была запрещена чиновниками за неэтичность и жестокое обращение с детьми.
Министерство здравоохранения в этом году коснулось культуры питания россиян. В августе министерство запустило кампанию «Здоровье – твоя забота», в рамках которой было создано два ролика, ориентированных отдельно на женщин и мужчин.
В ноябре в Интернете были выложены несколько роликов из новой антитабачной кампании, речь в которых шла о предметах, помогающих как курильщику бороться с вредной привычкой, так и некурящему человеку – с другими курильщиками. В первом случае министерство рекомендует антиникотиновые деревянные ложки, которыми нужно стучать по себе, чтобы отбить охоту курить. Во втором – некое «воняющее» изобретение для мести курильщикам, в третьем – «вонялку» для тех же целей, только уже массового поражения.
Ролик «Адская белочка» о зверушке, допившейся до белой горячки, был выложен в Интернете в конце ноября. Этот «креатив от Минздрава, который устал предупреждать», стал самым мощным российским «вирусом» за прошедший год. Только за первые сутки его посмотрели более 30 тысяч человек. К 6 декабря количество просмотров превысило 1,6 миллиона.
Создатели явно не прогадали, выбрав главным героем мультяшного зверя. Как известно, россияне питают некоторую слабость к мультипликационным зверькам. Видео получилось смешным, поскольку авторы использовали целый арсенал комических приемов. Несчастная белка говорит спитым голосом, кидается на стены, «собирает паучков», активно жестикулирует и даже придумывает неологизмы вроде «кудяпликов».
Тем не менее нашлись и те, кто выразил недоумение, почему Минздрав решил бороться с алкоголизмом не на телевидении. Так, по мнению некоторых пользователей, настоящие алкоголики сидят не в Сети. Очевидно, что только благодаря этой рекламе победить алкоголизм Минздраву вряд ли удастся. Ее эффективность как антиалкогольной социальной кампании не слишком высока. Однако если рассматривать «Адскую белочку» как имиджевый проект, то лучшей рекламы для Минздрава просто не найти. По крайней мере, теперь все знают, что с чувством юмора в министерстве все в порядке.

Exit mobile version