Выпускник-стобалльник из Магнитогорска рассказал, как успешно сдать ЕГЭ

«ЕГЭ – всего лишь одно из жизненных испытаний» – эту фразу каждый одиннадцатиклассник слышит в аудитории перед самым волнительным экзаменом в своей жизни. Но так ли легко преодолеть это испытание? О подготовке к ЕГЭ, трудностях и переживаниях рассказал выпускник школы №56 Вадим Колбасин.

Вадим получил 100 баллов по профильной математике, 97 по русскому языку и 93 по информатике.

– Вадим, расскажи о своих планах. Куда ты собираешься поступать?

– Мне интересны многие науки, но мой дальнейший путь будет связан с экономикой. Во-первых, потому что это очень хорошее продолжение математики. Во-вторых, потому что экономика подразумевает интересную теорию. И, в-третьих, потому что я считаю, что это одна из перспективных областей, где я смогу довольно легко найти работу и где буду работать с удовольствием.

Как долго ты готовился к ЕГЭ?

– Многие ребята из моего окружения с начала 11 класса записались в онлайн-школы. Я не учился ни в каких онлайн-школах, у меня никогда не было репетиторов. Я не могу сказать, что в течение последних двух лет целенаправленно готовился к экзаменам, кроме подготовки в школе. Занимался саморазвитием, но никогда не ставил себе целью сдать экзамен на 100 баллов, получить хорошую оценку. Я стремился к знаниям, интересовался наукой, расширял свой кругозор.

Достаточно ли школьных знаний, чтобы сдать ЕГЭ?

– Не могу говорить обо всех школах, но абсолютно уверен, что с подготовкой в нашей школе сдать ЕГЭ на высокий балл реально. В моей школе прекрасные учителя, и они всегда мотивировали нас. Если говорить о математике, наибольший вклад в нашу подготовку внесли Наталья Сергеевна Хлынова и Юлия Александровна Алфимова – очень харизматичные и сильные педагоги.

– В чем заключаются недостатки формата ЕГЭ?

– Среди действительно важных для меня минусов в ситуации, в которой все мы, педагоги и учащиеся, оказались. – то, что последние два года учебы в школе во многом свелись именно к подготовке. В первую очередь это хуже именно нам, потому что в университете будет другой формат учебы. И если подготовка к русскому языку помогает систематизировать правила и лучше их запомнить, то в математике, во-первых, ощущается очень большая нехватка часов, а во-вторых, экзамен затрагивает очень узкий относительно реальных проблем круг задач.

С этого года у школьников есть возможность пересдать экзамен, результатами которого они недовольны. Помогло ли это изменение уменьшить стресс на экзамене?

– Это изменение не столь значительно на нас сказалось Проблема в том, что одно мероприятие пытается оценить в целом твои умственные способности, и это большой стресс. Написание группы экзаменов определяет твое ближайшее будущее, и не важно, пишешь ты в первый раз или пересдаешь. Поэтому, мне кажется, возможность пересдачи не снижает стресс, но, вероятно, снижает мотивацию. Если человек думает, что у него есть второй шанс, он может потерять стимул писать хорошо сразу.

Что страшнее: сдавать ЕГЭ или ждать результаты?

– Для большинства ребят ждать результаты – настоящая мука. Люди часто переоценивают значение ЕГЭ. Лично для меня баллы – не главное в жизни. Ни экзамены, ни даже поступление. Конечно, у меня есть амбиции, и я хочу учиться на определенной программе, но я не убивался бы из-за того, что не получил желаемых результатов. Еще одна причина моего спокойствия за результаты – то, что сам экзамен показался легким. Когда мы готовились, решали намного более сложные вещи. На их фоне экзамен кажется очень даже решаемым. Я не знаю, как сдать ЕГЭ на 100 баллов, но знаю, как достичь того, чтобы вам было легко на нем: заниматься, заниматься и заниматься!

ЕГЭ объективно оценивает знания? Какую роль играет удача на экзамене?

– Сложный вопрос. Школьная программа обширна, и ЕГЭ проверяет знания выборочно и очень непредсказуемо. Поэтому, на мой взгляд, элемент удачи присутствует, но я не могу сказать, что это самая большая проблема. Когда мы будем смотреть в масштабе всей страны, удача не будет оказывать большого влияния на результат. По поводу объективности оценки: большой вопрос, что мы оцениваем. Мы можем оценивать знания, можем оценивать навыки, можем таланты. Когда мы выпускаемся из школы, хотим оценить знания, потому что все должны получить определенный объем информации. Когда поступаем в вуз, ситуация более сложная, потому что, как бы это ни было обидно, не секрет, что перспективнее учить тех, кто более талантлив и одарен. Но проблема и в том, что понять этот самый уровень одаренности практически невозможно. Люди хорошо могут оценить опыт, но оценивать только его совершенно неправильно. И таким образом мы пытаемся убить сразу трех зайцев: хотим понять, насколько хорошо человек подготовлен по части знаний, хотим принять тех, кто наиболее конкурентоспособен, но при этом в итоге принимаем тех, кто очень хорошо «натаскался» на формат. Это зачастую не одни и те же люди. Поэтому, к сожалению, не могу сказать, что ЕГЭ – идеальный инструмент для оценки знаний и умений.

Каждая школа, безусловно, ожидает от своих учеников высоких результатов, и нередко школьники ощущают давление со стороны учителей. Так ли это было в твоем случае?

– У меня было совсем не так. Во-первых, в моей школе очень хорошие учителя, и они всегда мотивировали и вдохновляли, а не давили на нас. Мои учителя сыграли для меня очень серьезную роль как наставники. Второй аспект, который очень влияет на эмоциональное состояние, – это, конечно, хорошее окружение. Мои одноклассники – очень целеустремленные ребята и классные ученики. Очень важно, чтобы вокруг были люди, которые готовы работать на успех.

– Какие советы ты можешь дать родителям ребят, которым только предстоит пройти через этот трудный период?

– Во-первых, самое главное – не навязывать свое мнение относительно выбора профессии. Можно показать и рассказать, что бывает, что перспективно, а что нет, но давить и заставлять выбирать то, что категорически неинтересно детям, – это зло. Во-вторых, не переживать за детей больше самих детей. Поддерживать, но не ругать. Быть честным. Нельзя допустить, чтобы у ребенка были завышенные ожидания относительно того, что будет дальше. Не стоит внушать ребенку, что он, например, не наберет больше какого-то количества баллов, но надо обозначить, куда с какими баллами реально пройти. Надо больше поддерживать, верить в ребенка. Фразы типа: «У тебя ничего не получится», «Ты туда не поступишь» не имеют хороших последствий. И, наверное, не пытаться постоянно давать советы. Это касается не только родителей, но и общества в целом.

Итак, формула успеха выведена: «Заниматься, заниматься и еще раз заниматься». И верить в свои силы, потому что ЕГЭ на самом деле не так страшен, как его малюют.

Exit mobile version