Водители арендованных электросамокатов травмируют детей и взрослых в Магнитогорске

За два месяца в Магнитогорске зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия с участием арендованных электросамокатов, в результате которых травмы различной степени тяжести получили трое детей. Об этом рассказала старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ УМВД России по городу Магнитогорску Нонна Гейнц.

Смотрите в оба

Все мы, прежде всего пешеходы, и отправляясь в городе на прогулку, в магазин или на работу, должны помнить о самокатчиках. Летят они по тротуару с бешеной скоростью, и поэтому очень опасны как друг для друга, так и для нас, идущих навстречу или попутно. Электрическими самокатами зачастую управляют несовершеннолетние граждане, ездят на них по двое и даже трое, и задевают или сбивают с ног зазевавшихся пешеходов. 

Водители арендованных электросамокатов травмируют детей и взрослых в Магнитогорске

– Мы периодически регистрируем такого рода нарушения, – рассказала Нонна Анатольевна. – Приведу пару примеров. В апреле 13-летний подросток на электросамокате совершил наезд. Идет семья – мама, папа, ребенок в коляске. Навстречу едет группа подростков на электросамокатах. Они все врассыпную, а один не успел объехать, и врезался прямо в коляску. Папа остановил его, но отпустил, видя, что перед ним несовершеннолетний. А затем все-таки мы устанавливали нарушителя, потому что на следующий день родители обратились с травмой. В другой раз мама с ребенком шла в районе перекрестка улиц Дружбы и Суворова, за ними на электросамокате 19-летний парень с девушкой. Он не сманеврировал, въехал в ребенка, мальчик травмировался, а парочка благополучно уехала. На Маркса, 202 мама с ребенком гуляла, и ребенка сбил самокат арендованный.  

Подростки на электросамокатах травмируют пешеходов, однако и сами получают увечья в результате столкновения с автотранспортом. Такого рода наезды случаются на пешеходных переходах, перед которыми самокатчики упорно не желают спешиваться.  

– Пострадал 18-летний подросток на электросамокате, двигаясь на зеленый свет по пешеходному переходу через улицу Советской Армии у библиотеки имени Бориса Ручьева, – сказала Нонна Анатольевна. – Водитель поворачивал с проспекта Карла Маркса с левым поворотом, и произошло столкновение. Мама принялась искать очевидцев происшествия, писать в соцсетях, что ее сын травмировался. Ну а когда ей видео показали с камеры фиксации, убедилась, что он нарушил ПДД, не спешившись с электросамоката на пешеходном переходе. Вообще, если велосипедисты еще более или менее это правило соблюдают, то самокатчики не хотят спешиваться. Потому что время идет, деньги «капают», быстрее хотят пересечь дорогу. У нас уже четыре ДТП с участием арендованных электросамокатов.

В результате наезда электросамокатов травмируются и дети, и взрослые. Недавно в Челябинске суд взыскал свыше трехсот тысяч рублей с 16-летнего самокатчика в пользу 85-летней пенсионерки, которую сбил на тротуаре 12 сентября 2023 года. Пожилая женщина получила закрытый перелом черепа, ушиб головного мозга, вред здоровью средней степени тяжести. 

Ничего личного, только бизнес

Родителей несовершеннолетних, скрывшихся с места ДТП,  штрафуют на 500-1500 рублей, информацию передают в комиссию по делам несовершеннолетних. Помогают устанавливать личность нарушителей представители компании, предоставляющей самокаты в аренду. Инспекторы ГАИ отмечают, что плотно сотрудничают с бизнесменами. Те, в свою очередь, обеспокоены тем, что подростки слишком нагружают самокаты, катаясь на них по двое-трое сразу. Однако бороться с этим непросто, как и с игнорированием возрастного ограничения 18+.

–   В приложении арендатор галочку ставит, что ему исполнилось восемнадцать лет и всю ответственность берет на себя, – констатировала Нонна Анатольевна. – Вообще, надо сказать, что это большая проблема, и она никуда не уйдет. В прошлом году в городе было более 800 электросамокатов, предоставляемых в аренду, и вряд ли их стало меньше. Граждане просят поставить самокаты в поселках, где-то еще, где нет транспортной доступности, и они на них катаются – в магазин, в город.

Кто виноват – понятно, а что же делать? Предотвратить наезды на пешеходов может помочь принудительное снижение скорости там, где есть пешеходные зоны. И это сейчас делают в Магнитогорске. На бульваре Огни Магнитки и в парке у Вечного огня скорость самокатов  принудительно снижается. Однако, очевидно, что не до пяти километров в час. А учитывая вес самоката, можно предположить, что вред здоровью пешеходов при наезде будет нанесен при любой скорости.

– В Москве также практикуется снижение скорости, мы ориентируемся в этом плане на столицу, рассказала Нонна Гейнц. – Принудительное снижение скорости, это первое, что пошло у нас. Дисциплинировать арендаторов может и угроза блокировки аккаунта нарушителя. То есть в следующий раз ты не сможешь взять самокат напрокат. У компаний есть своя служба безопасности, которая за этим следит. В любом случае пешеходам надо быть внимательными, а арендаторам выбирать безопасную скорость при движении по тротуару.

Это уже серьезно

Операторы кикшеринга увеличили штрафы до 150 тыс. рублей за различные нарушения. Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» увеличили штрафы за нарушение правил сервиса, в том числе нарушение ПДД при управлении электросамокатами. Об этом «Ъ» сообщили в Ассоциации операторов микромобильности и подтвердили в компаниях.

Размер новых санкций: передача управления электросамокатом ребенку — 10 тыс. руб., поездка с пассажиром — 5 тыс. руб., неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. руб., некорректная парковка (самокат оставлен поперек тротуара или вне зоны парковки) — 500 руб., управление самокатом в пьяном виде или причинение вреда здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП по вине пользователя (на основании материалов ГАИ) — 100–150 тыс. руб. в зависимости от оператора. Речь идет о штрафах за нарушение правил, установленных в договорах оферты, которые подписывают пользователи при установке приложения. Суммы списываются с банковской карты, а при самых серьезных нарушениях — с блокировкой аккаунта.

Exit mobile version